FSO_COOL. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Обсуждения » История фигурного катания


История фигурного катания

Сообщений 961 страница 990 из 1000

961

Юна Ким, у нее сегодня День Рождения
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240023/album-65248269_00/rev
https://sun9-10.userapi.com/c857624/v857624437/6421f/4MSA42UYzZk.jpg

Отредактировано алла николаевна (05.09.2019 18:18:53)

+8

962

Майя Усова и Александр Жулин
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240030/album-65248269_00/rev
https://sun7-7.userapi.com/c857628/v857628414/65157/r_Hh7RiIyTs.jpg

Отредактировано алла николаевна (06.09.2019 11:37:10)

+6

963

Джон Карри
Великобритания
1949-1994 гг

З сентября фигуристу исполнилось бы 70 лет
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240024/album-65248269_00/rev
https://sun9-39.userapi.com/c850432/v850432437/1b25ac/X3bQgzE8jJE.jpg

Отредактировано алла николаевна (09.09.2019 15:47:44)

+4

964

В нее влюбился весь мир: история советской Королевы фигурного катания

Она совершила революцию в танцах на льду, выиграла первое олимпийское золото, собирала аншлаги на всех аренах мира и ушла непобежденной в статусе Королевы льда – все это Людмила Пахомова, легендарная советская фигуристка, которой не было равных целое десятилетие.

https://cdn25.img.ria.ru/images/155820/21/1558202149_0:0:2900:2048_600x600_80_0_1_4690177aaaccf47672043e99de166de9.jpg.webp

https://rsport.ria.ru/20190910/1558218094.html

+11

965

Ирина Роднина и Алексей Уланов
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240051/album-65248269_00/rev
https://sun9-52.userapi.com/c857424/v857424111/6af63/MZ1YaVoIpt4.jpg

Отредактировано алла николаевна (12.09.2019 12:23:38)

+8

966

Ирина Роднина и Александр Зайцев
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240053/album-65248269_00/rev
https://sun9-18.userapi.com/c857424/v857424111/6af73/U3uRJq-yp8Q.jpg

Отредактировано алла николаевна (12.09.2019 12:24:58)

+9

967

Ален Жилетти
Франция
Чемпион мира 1960, пятикратный Чемпион Европы

К 80-летнему юбилею фигуриста
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240072/album-65248269_00/rev
https://sun9-53.userapi.com/c850628/v850628873/1cae0d/RfbNKm2vmeQ.jpg

Отредактировано алла николаевна (12.09.2019 17:44:16)

+5

968

Татьяна Навка
Самвел Гезалян
Белоруссия

К Дню рождения фигуриста
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240063/album-65248269_00/rev
https://sun9-48.userapi.com/c855028/v855028271/ed139/p_Ut7M4Ys5Q.jpg

Отредактировано алла николаевна (12.09.2019 17:45:53)

+3

969

#p1105757,алла николаевна написал(а):

Ирина Роднина и Александр Зайцев
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240053/album-65248269_00/rev
https://sun9-18.userapi.com/c857424/v857424111/6af73/U3uRJq-yp8Q.jpg

Ирине Родниной сегодня 70 лет

+5

970

Ирина Роднина. Сотворившая себя
https://rsport.ria.ru/20190912/1558587284.html

+3

971

Петр Чернышев старший, четырехкратный чемпион СССР
к Дню Рождения фигуриста
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240078/album-65248269_00/rev
https://sun9-41.userapi.com/c854224/v854224213/ee0df/3KUSUNHu70g.jpg

Отредактировано алла николаевна (13.09.2019 20:41:33)

+3

972

Мари Франс Дюбрей
Патрис Лозон

Сезон 2005-2006, 2006-2007
Показательный танец на музыку: "Ne me quitte pas" by Jacques Brel
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457239843/album-65248269_00/rev
https://sun9-56.userapi.com/c858036/v858036159/3d3c9/Be1CGmgwdqQ.jpg

Отредактировано алла николаевна (14.09.2019 12:19:14)

+1

973

#p1120319,Мыша Грэй написал(а):

А какой это вообще год был, не напомните?

Лозоны 2002
https://www.youtube.com/watch?v=e2nv0xDwhtQ

Отредактировано Мыша Грэй (18.09.2019 02:14:40)

+3

974

https://rsport.ria.ru/20190924/1558999299.html
Ледовая трагедия: история любви одной из самых красивых фигуристок XX века

Отредактировано алла николаевна (24.09.2019 11:42:35)

0

975

Хана Машкова

В этот день известной чехословацкой фигуристке исполнилось бы 70 лет
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240120/album-65248269_00/rev
https://sun9-99.userapi.com/c851132/v851132538/1c9180/hXgoZIXlf0A.jpg

Отредактировано алла николаевна (26.09.2019 18:38:00)

+1

976

«Среди миров, в мерцании светил одной Звезды я повторяю имя...»: Хана Машкова
Сегодня свой 70-летний юбилей отметила бы одна из самых харизматичных и при этом одна из самых недооцененных - чего уж греха таить! -  спортсменок конца 1960-х гг., чешская фигуристка Хана Машкова, которой судьбой было отмерено только 22 ярких и трудных года.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/lam … 85702.html

+6

977

Диана Таулер
Бернард Форд

К Дню рождения фигуриста
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240122/album-65248269_00/rev
https://sun9-71.userapi.com/c851036/v851036797/1cfca9/q4TKYaMzT6I.jpg

Отредактировано алла николаевна (27.09.2019 12:46:21)

+4

978

#p1077747,Rit@ написал(а):

Илья Климкин
Величайший российский фигурист, которого никогда не было

часть 1

В дикой круговерти элитных видов спорта звезды мгновенно зажигаются, ярко сияют и быстро падают в случае, если они не способны одержать крупную победу в тот небольшой период времени, когда их физические способности находятся на пике. СМИ и фанаты, жаждущие острых ощущений и вечно ищущие новых фаворитов для замены вчерашних героев, обычно не уделяют большого внимания этому бесконечному циклу. Остаются либо истории непрерывного успеха без поражений, либо рассказы о победе при совершенно невероятных шансах подняться на вершину. Неудивительно, что эти истории преодоления громче всего звучат во время Олимпийских игр, с появлением идеи о спортсменах, совершающих чудесные возвращения из небытия, чтобы осуществить «олимпийскую мечту».

Фигурное катание, как и все виды спорта, является ясной, простой и чрезвычайно жестокой игрой: способные спортсмены и менее талантливые или менее удачливые легко сменяют друг друга, как усилиями федераций, так и в глазах зрителей. К сожалению, мало внимания мы уделяем тому факту, что на каждую Ён А Ким, каждого Юдзуру Ханю или Евгения Плющенко, которые вдохновляют бесчисленных преданных фанатов своими удивительными способностями и стремлением побить все рекорды, существуют тысячи не менее талантливых удивительных фигуристов, которые так и не смогли реализовать свой потенциал. Некоторые из них живут в коллективной памяти общества как предостережение об опасностях спорта; однако подавляющее большинство остаются не более, чем цифрами в статистике.
Илья Климкин являлся, пожалуй, одним из самых талантливых фигуристов, которых когда-либо порождала российская земля, и, вероятно, одним из крупнейших потраченных впустую талантов; и для страны, которая гордится тем, что является одной из ведущих фигурнокатательных держав, это говорит о многом. Он был сравним с Евгением Плющенко и Алексеем Ягудиным с точки зрения таланта и артистизма, но в отличие от них он оставил в умах поклонников фигурного катания коллекцию слабых фрагментированных воспоминаний. Вряд ли можно найти историю, которая более ярко иллюстрирует лицемерие, несправедливость и абсолютную бессмысленность элитного спорта, как это сделала карьера этого забытого фигуриста.

Несколько неудачно родившись в России и выступая в первые годы своей карьеры за страну, которую представляли номера 1 и 2 в мужском фигурном катании, Илья Климкин в конечном итоге стал жертвой жадной спортивной машины, в конце концов уничтожившей саму себя - системы, в которой престиж, репутация и количество завоеванных медалей были приоритетом над фактическим развитием таланта и над оказанием помощи нуждающимся спортсменам. Гремучая смесь личной трагедии, спортивных трудностей и травм в конце концов привела его когда-то многообещающую карьеру по трудному пути до заполненного болью забвения, к невидимости.

Пролог

В 90-х и 00-х года Россия достигла абсолютного расцвета в мужском одиночном катании. Молодые и исключительно талантливые фигуристы появлялись один за другим, захватывая мир штурмом и в конечном итоге побеждая на глазах у всех на Олимпийских играх. От победы Виктора Петренко в Объединенной команде в 1992 году (фактически Петренко был украинцем) и неожиданных золотых медалей юных Алексея Урманова и Ильи Кулика в 1994 и 1998 годах, соответственно, до захватывающего соперничества между Плющенко и Ягудиным - казалось, ничто не могло сломить российское господство в спорте.

Возвращаясь назад, в 60-х и 70-х годах Советский Союз уже утвердил свое могущество в парном катании и танцах на льду. Советские атлеты обладали склонностью как к спорту, так и к балетному искусству, и благодаря изобилию талантов, фигурное катание было одним из многочисленных полей сражений, где Советский Союз стремился получить преимущество в ходе холодной войны.

При сильной государственной поддержке, огромных финансовых вложениях и централизованной системе соревновательные виды спорта должны были использоваться в качестве пропагандистского инструмента, демонстрирующего превосходство страны над остальным миром. Успешных спортсменов боготворили как национальных героев и осыпали роскошью, о которой обычные советские граждане могли только мечтать. Результаты спортивного режима остаются по сей день - по статистике, Советский Союз по-прежнему занимает второе место в таблице всех выигранных олимпийских медалей (1 204 медали, 473 из которых золотые).

Распад Союза в 1991 году не привел к падению на спортивной арене - поскольку многие тренеры и официальные лица оставались вовлеченными в Российский спорт (хотя многие другие уезжали за границу), сильный культ и преданность спортивной славе оставались нетронутыми с советских времен.

Фигурное катание не было исключением. Советские методы тренировок стали всемирно известными: построенные на железной дисциплине и современной технике, разработанной и использовавшейся советскими тренерами, они позволили стране создать множество чемпионов по фигурному катанию в период с 60-х до середины нулевых.

http://frozenintime.tk/the-greatest-rus … as-part-i/

#p1087161,Rit@ написал(а):

Илья Климкин
Величайший российский фигурист, которого никогда не было

https://vk.com/@fs_live-talant-kotoryi-soshel-s-puti

часть 2

Талант, который сошел с пути

Талант у спортсмена со страстью к жизни в середине этого бурного потока, где золотые медали воспринимаются Святым Граалем, сопряжен и с преимуществами, и с недостатками. Чем сильнее конкуренция, тем сложнее работать, и тем меньше права на ошибку. Илье Климкину приходилось долго бороться с этими проблемами - он обладал огромным потенциалом, у него были все качества для успеха, но ему было трудно вырваться за пределы национальных соревнований в течение многих лет.

С своего первого появления в 90-х годах на международных соревнованиях он начал продвигать спорт вперед, и, по сути, спровоцировал революцию четверных прыжков: он первый приземлил два разных четверных прыжка в одной программе на Nebelhorn Trophy в 1999 году. На простом турнире, а не чемпионате мира! Его прыжки не были стабильными, но если удавались, то выглядели впечатляющими - резкими, с огромной высотой и пролётом, технически правильными и стремительными.

Он обладал завораживающими вращениями (на пике карьеры он был вполне сравним со Стефаном Ламбьелем), поистине кошачьей грацией и уникальным набором эелементов и связок, которые удерживали внимание аудитории от начала до конца. Его сложная и нестандартная хореография делала каждую программу маленьким произведением искусства, превращая ее из обыденного спортивного выступления в настоящую драматическую историю, разворачивающуюся на льду. Несмотря на то, что он не был самым быстрым из фигуристов, его мягкое плавное скольжение иногда создавало иллюзию того, что он плыл по льду подобно сильфу (духи воздуха в средневековой мифологии - прим. пер.).
YouTube5:17

Его катание характеризовалось чувством авангардной лирики и врожденной выразительности. Все его программы до 2004 года были выполнены в едином стиле, сочетающем в себе влияние как классического балета, так и современного танца: Климкин мог быть таинственным и экстравагантным в одной программе, трагичным и элегантным в другой, или даже комедийным в третьей, изображая куклу а-ля Нижинский. Независимо от того, как как были исполнены прыжки, эмоциональная вовлеченность, вложенная в его программы, и способность запечатлеть каждую ноту музыки своим телом давали зрителям глоток свежего воздуха и позволяли легко упускать из виду недостатки.

Можно утверждать, что Климкин опередил свое время, будучи не в состоянии должным образом использовать систему IJS во время своей конкурентной карьеры; спустя годы судейская система трансформирует фигурное катание, не только вознаграждая более рискованные, атлетически сложные выступления, но и побуждая фигуристов выполнять гораздо более сложные программы, богатые элементами и хореографией.

Не смотря на то, что он с трудом поднимался на подиум национальных соревнований, его катание с каждым годом становилось все лучше и лучше, и только нервы составляли серьезную проблему. Столкнувшись с необходимостью представлять ту же страну, что и олимпийские чемпионы Евгений Плющенко и Алексей Ягудин, он часто срывал программы на национальных и международных соревнованиях в конце 90-х и начале 00-х годов. Только в 2003 году он смог занять постоянное место в сборной России.

И Плющенко, и Ягудин стали известными с юных лет - они завоевали первые медали чемпионата мира будучи еще подростками, и впоследствии только увеличивали количество наград. У каждого из них были определенные достоинства, и оба были полны харизмы. Их ожесточенное, если не сказать жестокое, соперничество, вывело их на такой уровень, где конкурентов, кроме них самих, просто не существовало. Это позволило им оккупировать всё мужское одиночное катание с 1999 года до неожиданного ухода из спорта Ягудина в 2002 году.

Я впервые увидела Илью в 2004 году. Мне было 11 лет, и я была свидетелем того, что могло бы позднее стать него расцветом. С Алексеем Ягудиным и Александром Абтом конкуренции теперь не было, и настала его очередь наслаждаться успехом после долгого пребывания в тени. Я помню, как смотрела его фантастические программы на чемпионате Европы, и была настолько загипнотизирована необычной хореографией мои глаза буквально прилипли к экрану телевизора.

Я помню, с каким воодушевлением я ждала чемпионат мира 2004 года и насколько была счастлива его видеть. Мои большие надежды полностью рухнули через 2,30 минуты после не самого хорошего выступления. Но насколько прекрасна был остальная часть программы, даже несмотря на грубые ошибки в прыжках! Я помню, как я с нетерпением ждала произвольной программы, его возможности реабилитировать себя. Я хотела, чтобы он был счастлив, особенно после такой короткой программы. Увы, мое ожидание так и не осуществилось, равно как и надежды увидеть его снова в следующем сезоне.

Продолжение следует...

Часть 3

https://vk.com/@fs_live-velichaishii-rossiiskii-figurist-kotorogo-nikogda-ne-bylo-ch?ref=group_block
Мой интерес к фигурному катанию со временем угас - я все еще следила за всем, что показывалось по телевидению, но страсти больше не было. В ретроспективе я тогда не знала, почему он ушел, да и не искала причин. Оглядываясь назад, о нем было известно только то, что он получил травму, перенес операцию, собирался уйти на некоторое время из спорта, и на этом все. Аналогичной информацией обладали и российские поклонники - мало кто из них знал или заботился о причинах его исчезновения. Ничего из этого не было важно - фигуристы сменяли друг друга с ошеломительной скоростью, у поклонников не было недостатка в новых фаворитах; Климкин быстро ушел в небытиё.

Ранние годы

По его собственным словам, Илья Климкин не жаждал заниматься фигурным катанием - под влиянием тенденций того времени и огромной популярности этого вида спорта в Советском Союзе его бабушка впервые взяла его на каток, когда ему было четыре года, надеясь, что спорт улучшит его здоровье (J.B. Mittan, 2003). Вскоре тренеры заметили его талант, и он оказался одним из немногих фигуристов, отобранных из 800 кандидатов для участия в пробном классе (интервью от февраля 2004 года). К тому времени, когда ему исполнилось 11 лет, у него было несколько тренеров, среди которых Ирина Моисеева (двукратная чемпионка мира в танцах на льду, серебряный призер Олимпийских игр 1976 года), Евгения Зеликова и Эдуард Плинер (с аккаунта FSkate).

Несмотря на свой потенциал, маленький мальчик не хотел заниматься фигурным катанием, он мечтал играть в футбол. Только настойчивость и сильное давление со стороны отца удерживали его в спорте в первые годы (интервью от февраля 2004 г., Ф. Темичев, 2004 г.).

К 11 годам он был очень многообещающим и известным фигуристом. Тогда, в 1991 году, он присоединился к группе Игоря Русакова, после того как его тренер Эдуард Плинер уехал в США. Русаков оставался его тренером до самой своей смерти от лейкемии в 2003 году.

Игорь Русаков, не добившийся особых успехов будучи фигуристом, позже нашел свое призвание в жизни тренерской и хореографической. С огромной страстью к балету и театру, он вырос под влиянием Васлава Нижинского, хореографа Мориса Бежара и канадского фигуриста Гэри Бикома. Как и они, он постепенно создал себе имя одного из самых инновационных представителей своей области. Внимание к деталям, необычный музыкальный выбор и индивидуальность стиля, проявляющиеся в каждой программе, отличало его фигуристов на соревнованиях, причем Климкин превратился в его наиболее заметного ученика и главную музу.

Создать доверительные отношения по началу было непросто - тренер не был доволен ни навыками скольжения Ильи, ни его отношением к процессу, и решил восстановить технику и художественный стиль с нуля. Прошло несколько месяцев, пока он и мальчик не нашли взаимопонимания. За этим последовали годы напряженной работы, посвященной не только созданию хорошей техники прыжка, но и уникальной художественной чувствительности, что, в свою очередь, привело к сотням часов, проведенных на уроках танцев и растяжках. Русаков был горд своей способностью «превратить кусок дерева в то, что вы можете с гордостью показать на международном уровне», причем конечными целями были главные соревнования (Илья Климкин, 2008; Ольга Ермолина, 2017).Долгие годы тяжелой работы в конечном итоге окупились, и к 16 годам Илья скрутил свой первый четверной прыжок, тулуп. Лишь в это время он начал по-настоящему наслаждаться фигурным катанием и воспринимать это как нечто большее, чем просто бремя, которое он вынужден нести.

Илья Климкин и Игорь Русаков, 2003 год. Фото Александра Уилфа.
Климкин считал Русакова очень строгим во время тренировок, а также невероятно преданным тренером, который действительно понимал своих учеников и заботился о них (О. Ермолина, 2017). Все свое время он проводил на катке на стадионе «Юные пионеры» в Москве: в постоянном поиске вдохновения для новых программ, в обучении; иногда делал совершенно неожиданные вещи, такие как заточка лезвий или вождение ледозаливочной машины (О. Томкачева, 2003). Говорят, что Русаков был очень вовлечен в жизнь своих учеников и его забота выходила далеко за рамки служебного долга. Чтобы поддержать их в достижении их мечты, он предоставлял всю моральную и финансовую поддержку, которую мог.

Юниорские годы (1997-1999)

Илья впервые выступил на национальном первенстве в 1996 году, но сумел стать только 12-м. В соревнованиях победил Илья Кулик, которого большую часть своей спортивной карьеры тренировал известный Виктор Кудрявцев - человек, который позже будет тренировать и Климкина после смерти Русакова. После ухода из группы Кудрявцева Кулик станет вторым подряд российским олимпийским чемпионом, в 1998 году под руководством знаменитого тренера Татьяны Тарасовой.Следующий сезон ознаменовался дебютом Климкина на международной арене. Несмотря на то, что он не показал особенного результата на международном уровне до этого момента, его отправили на чемпионат мира среди юниоров в 1997 году, где он занял 4 место. Полностью неизвестный из России, он оставил неизгладимое впечатление на поклонников фигурного катания. С его нетрадиционным стилем катания и движениями он очаровал зрителей, молодому фигуристу было предсказано светлое будущее, а фанаты предвкушали его прогресс. Надежды оправдались в 1998 году, когда он стал чемпионом мира среди юниоров, а волнение и разговоры о том, как далеко он может пойти в своем взрослом дебюте в следующем сезоне, усилились.

После победы на чемпионате мира среди юниоров Климкин испытал разочарование на своем втором чемпионате России. Его не считали претендентом на место в мировой команде в 1999 году в сборной - три места были почти гарантированы для Плющенко, Ягудина и Алексея Урманова. Несмотря на отсутствие сильного давления, обе программы не задались, и он финишировал лишь 10-м. Сезон 1998-1999, однако, он завершил на высокой ноте, завоевав второе место в финале Гран-при среди юниоров.

Успех тренерской команды в том сезоне сопровождался трагедией - в 1998 году Игорю Русакову был поставлен диагноз лейкемия, ему было всего 39 лет. С финансовой помощью Российской федерации фигурного катания ему сделали трансплантацию костного мозга, которая продлила его жизнь на несколько лет. За этим последовали годы неопределенности - сильное желание выжить в сочетании с отрицанием тяжести состояния в последние годы его жизни. За это время ему пришлось провести целых два сражения - одно на катке и одно за жизнь в больнице. Он будет надолго покидать своих учеников ради лечения, иногда на 3-4 месяцев (Ольга Ермолина, 2017).

Трагедия вновь постигла Илью в 1999 году, когда трагически погиб его отец. После душераздирающего несчастья Илья и Игорь Русаков стали буквально неразлучными; тренер взял на себя роль отца и стал одним из самых близких людей в жизни Ильи. Понимая, что фигурное катание было одним из немногих вещей, даривших Русакову счастье и надежду в это трудное время, Климкин предпочел остаться рядом с ним и отклонил любые предложения сменить тренера, несмотря на настойчивость со стороны федерации (интервью от февраля 2004 года).

Часть 4

Дебют в мастерах и ранняя карьера - быстрый всплеск и долгое ожидание в тенях (1999-2003)

Климкин вошел в историю катания с самого первого выхода на международную арену. Он приземлил два разных четверных прыжка - сальхов и тулуп - в одной программе на Nebelhorn Trophy в 1999 году. Рекорд был побит месяц спустя, когда американец Тимоти Гебель (бронзовый олимпийский призер 2002 года и двукратный серебряный призер чемпионатов мира) совершил три четверных прыжка в произвольной программе на Skate America. Климкин был одним из немногих мужчин в мире в начале 00-х, кто скручивал четверной сальхов, но ряд травм в 2003 году заставил его полностью исключить прыжок из программ.
Увы, его замечательный и неожиданно успешный дебют впоследствии продолжился серией разочаровывающих несоответствий, которые преследовали его на протяжении большей части его карьеры. Например, на первом же этапе Гран-При он финишировал лишь восьмым, а неделю спустя на следующем этапе завоевал бронзовую медаль на NHK Trophy, обогнав даже Плющенко и Гебеля. Дальнейшие разочарования преследовали его в 2000 году, когда он не мог ни попасть в состав сборной для главных стартов, ни защитить свой титул чемпиона мира среди юниоров (где он финишировал 4-м). Частые пропуски тренировок тренером сделали его подготовку еще более сложной. В 2004 году он признался:

«Я знал, что способен победить всех своих соперников. Но мне не хватало моральных сил. Я ошибался — либо в короткой, либо в произвольной программе. Долгое отсутствие моего тренера, пока он был в больнице, также сильно влияло на меня. В конце концов, я всегда считал его очень близким, практически членом моей семьи. Он до конца верил, что выживет».

Его карьера, похожая на американские горки, продолжилась в следующем сезоне. После очень успешного сезона Гран При, он практически попал в состав сборной мира, заняв 4-е место среди после Плющенко, Ягудина и Александра Абта.
В финале Гран-при в 2001 году он плохо откатал короткую программу, но все же завоевал медаль благодаря потрясающей произвольной, вдохновленной Нижинским. «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна», мистическая и похожая на сон, была создана по музыке из одноименного произведения Клода Дебюсси.
С красивыми высокими прыжками, необычными вращениями и очень сложной хореографией с отсылками к Нижинскому, ему удается так запечатлеть очаровательную атмосферу балета, как могли очень немногие фигуристы. Как и во всех своих произвольных, Климкин исполняет свои уникальные элементы - во-первых, комбинацию вращения в либеле по часовой стрелке и против часовой стрелки (на 1:44), за которой следует чудесный сальхов. Эту комбинацию, насколько мне известно, никто в фигурном катании не пытался повторить и по сей день. Во-вторых, он также популяризировал кантилевер, включив его в свои соревновательные выступления (первоначально он был изобретен Вернером Гребли, он же мистер Фрик, как трюк для шоу). Элемент до сих пор известен в Японии как «орел Климкина».

Его вторая произвольная, «Петрушка», трагикомическая пьеса, в которой он изображает марионетку, возрождающуюся как дань памяти покойному великому артисту балета, не менее увлекательна. Оптимистичная программа настолько хорошо поставлена, что прыжки воспринимаются не более, чем дополнением к танцу.

https://www.youtube.com/watch?time_cont … 68CSsvZSqg

Отредактировано Rit@ (30.09.2019 19:46:52)

+3

979

#p1138506,алла николаевна написал(а):

Диана Таулер
Бернард Форд

Четырехкратные чемпионы Европы и мира.
Те, кто не знает, как катались чемпионы 50 лет назад, могут посмотреть вот это видео.

+9

980

#p1144549,elena k написал(а):

как катались чемпионы 50 лет назад,

Главным образом по стойке смирно.  :D

+2

981

#p1144549,elena k написал(а):
#p1138506,алла николаевна написал(а):

Диана Таулер
Бернард Форд

Четырехкратные чемпионы Европы и мира.
Те, кто не знает, как катались чемпионы 50 лет назад, могут посмотреть вот это видео.

видео

и бурные аплодисменты, переходящие в овацию

0

982

И вес, и рост партнёрш был не страшен для партнёров...

0

983

#p1133480,алла николаевна написал(а):

https://rsport.ria.ru/20190924/1558999299.html
Ледовая трагедия: история любви одной из самых красивых фигуристок XX века

На фоне уже давно свершившегося развода материал  кажется устаревшим.

+1

984

Брайан Бойтано
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240133/album-65248269_00/rev
https://sun9-21.userapi.com/c858236/v858236237/92a96/S6xHSeeoXnE.jpg

Отредактировано алла николаевна (05.10.2019 11:42:34)

+3

985

#p1144532,Rit@ написал(а):
#p1077747,Rit@ написал(а):

Илья Климкин
Величайший российский фигурист, которого никогда не было

часть 1

В дикой круговерти элитных видов спорта звезды мгновенно зажигаются, ярко сияют и быстро падают в случае, если они не способны одержать крупную победу в тот небольшой период времени, когда их физические способности находятся на пике. СМИ и фанаты, жаждущие острых ощущений и вечно ищущие новых фаворитов для замены вчерашних героев, обычно не уделяют большого внимания этому бесконечному циклу. Остаются либо истории непрерывного успеха без поражений, либо рассказы о победе при совершенно невероятных шансах подняться на вершину. Неудивительно, что эти истории преодоления громче всего звучат во время Олимпийских игр, с появлением идеи о спортсменах, совершающих чудесные возвращения из небытия, чтобы осуществить «олимпийскую мечту».

Фигурное катание, как и все виды спорта, является ясной, простой и чрезвычайно жестокой игрой: способные спортсмены и менее талантливые или менее удачливые легко сменяют друг друга, как усилиями федераций, так и в глазах зрителей. К сожалению, мало внимания мы уделяем тому факту, что на каждую Ён А Ким, каждого Юдзуру Ханю или Евгения Плющенко, которые вдохновляют бесчисленных преданных фанатов своими удивительными способностями и стремлением побить все рекорды, существуют тысячи не менее талантливых удивительных фигуристов, которые так и не смогли реализовать свой потенциал. Некоторые из них живут в коллективной памяти общества как предостережение об опасностях спорта; однако подавляющее большинство остаются не более, чем цифрами в статистике.
Илья Климкин являлся, пожалуй, одним из самых талантливых фигуристов, которых когда-либо порождала российская земля, и, вероятно, одним из крупнейших потраченных впустую талантов; и для страны, которая гордится тем, что является одной из ведущих фигурнокатательных держав, это говорит о многом. Он был сравним с Евгением Плющенко и Алексеем Ягудиным с точки зрения таланта и артистизма, но в отличие от них он оставил в умах поклонников фигурного катания коллекцию слабых фрагментированных воспоминаний. Вряд ли можно найти историю, которая более ярко иллюстрирует лицемерие, несправедливость и абсолютную бессмысленность элитного спорта, как это сделала карьера этого забытого фигуриста.

Несколько неудачно родившись в России и выступая в первые годы своей карьеры за страну, которую представляли номера 1 и 2 в мужском фигурном катании, Илья Климкин в конечном итоге стал жертвой жадной спортивной машины, в конце концов уничтожившей саму себя - системы, в которой престиж, репутация и количество завоеванных медалей были приоритетом над фактическим развитием таланта и над оказанием помощи нуждающимся спортсменам. Гремучая смесь личной трагедии, спортивных трудностей и травм в конце концов привела его когда-то многообещающую карьеру по трудному пути до заполненного болью забвения, к невидимости.

Пролог

В 90-х и 00-х года Россия достигла абсолютного расцвета в мужском одиночном катании. Молодые и исключительно талантливые фигуристы появлялись один за другим, захватывая мир штурмом и в конечном итоге побеждая на глазах у всех на Олимпийских играх. От победы Виктора Петренко в Объединенной команде в 1992 году (фактически Петренко был украинцем) и неожиданных золотых медалей юных Алексея Урманова и Ильи Кулика в 1994 и 1998 годах, соответственно, до захватывающего соперничества между Плющенко и Ягудиным - казалось, ничто не могло сломить российское господство в спорте.

Возвращаясь назад, в 60-х и 70-х годах Советский Союз уже утвердил свое могущество в парном катании и танцах на льду. Советские атлеты обладали склонностью как к спорту, так и к балетному искусству, и благодаря изобилию талантов, фигурное катание было одним из многочисленных полей сражений, где Советский Союз стремился получить преимущество в ходе холодной войны.

При сильной государственной поддержке, огромных финансовых вложениях и централизованной системе соревновательные виды спорта должны были использоваться в качестве пропагандистского инструмента, демонстрирующего превосходство страны над остальным миром. Успешных спортсменов боготворили как национальных героев и осыпали роскошью, о которой обычные советские граждане могли только мечтать. Результаты спортивного режима остаются по сей день - по статистике, Советский Союз по-прежнему занимает второе место в таблице всех выигранных олимпийских медалей (1 204 медали, 473 из которых золотые).

Распад Союза в 1991 году не привел к падению на спортивной арене - поскольку многие тренеры и официальные лица оставались вовлеченными в Российский спорт (хотя многие другие уезжали за границу), сильный культ и преданность спортивной славе оставались нетронутыми с советских времен.

Фигурное катание не было исключением. Советские методы тренировок стали всемирно известными: построенные на железной дисциплине и современной технике, разработанной и использовавшейся советскими тренерами, они позволили стране создать множество чемпионов по фигурному катанию в период с 60-х до середины нулевых.

http://frozenintime.tk/the-greatest-rus … as-part-i/

#p1087161,Rit@ написал(а):

Илья Климкин
Величайший российский фигурист, которого никогда не было

https://vk.com/@fs_live-talant-kotoryi-soshel-s-puti

часть 2

Талант, который сошел с пути

Талант у спортсмена со страстью к жизни в середине этого бурного потока, где золотые медали воспринимаются Святым Граалем, сопряжен и с преимуществами, и с недостатками. Чем сильнее конкуренция, тем сложнее работать, и тем меньше права на ошибку. Илье Климкину приходилось долго бороться с этими проблемами - он обладал огромным потенциалом, у него были все качества для успеха, но ему было трудно вырваться за пределы национальных соревнований в течение многих лет.

С своего первого появления в 90-х годах на международных соревнованиях он начал продвигать спорт вперед, и, по сути, спровоцировал революцию четверных прыжков: он первый приземлил два разных четверных прыжка в одной программе на Nebelhorn Trophy в 1999 году. На простом турнире, а не чемпионате мира! Его прыжки не были стабильными, но если удавались, то выглядели впечатляющими - резкими, с огромной высотой и пролётом, технически правильными и стремительными.

Он обладал завораживающими вращениями (на пике карьеры он был вполне сравним со Стефаном Ламбьелем), поистине кошачьей грацией и уникальным набором эелементов и связок, которые удерживали внимание аудитории от начала до конца. Его сложная и нестандартная хореография делала каждую программу маленьким произведением искусства, превращая ее из обыденного спортивного выступления в настоящую драматическую историю, разворачивающуюся на льду. Несмотря на то, что он не был самым быстрым из фигуристов, его мягкое плавное скольжение иногда создавало иллюзию того, что он плыл по льду подобно сильфу (духи воздуха в средневековой мифологии - прим. пер.).
YouTube5:17

Его катание характеризовалось чувством авангардной лирики и врожденной выразительности. Все его программы до 2004 года были выполнены в едином стиле, сочетающем в себе влияние как классического балета, так и современного танца: Климкин мог быть таинственным и экстравагантным в одной программе, трагичным и элегантным в другой, или даже комедийным в третьей, изображая куклу а-ля Нижинский. Независимо от того, как как были исполнены прыжки, эмоциональная вовлеченность, вложенная в его программы, и способность запечатлеть каждую ноту музыки своим телом давали зрителям глоток свежего воздуха и позволяли легко упускать из виду недостатки.

Можно утверждать, что Климкин опередил свое время, будучи не в состоянии должным образом использовать систему IJS во время своей конкурентной карьеры; спустя годы судейская система трансформирует фигурное катание, не только вознаграждая более рискованные, атлетически сложные выступления, но и побуждая фигуристов выполнять гораздо более сложные программы, богатые элементами и хореографией.

Не смотря на то, что он с трудом поднимался на подиум национальных соревнований, его катание с каждым годом становилось все лучше и лучше, и только нервы составляли серьезную проблему. Столкнувшись с необходимостью представлять ту же страну, что и олимпийские чемпионы Евгений Плющенко и Алексей Ягудин, он часто срывал программы на национальных и международных соревнованиях в конце 90-х и начале 00-х годов. Только в 2003 году он смог занять постоянное место в сборной России.

И Плющенко, и Ягудин стали известными с юных лет - они завоевали первые медали чемпионата мира будучи еще подростками, и впоследствии только увеличивали количество наград. У каждого из них были определенные достоинства, и оба были полны харизмы. Их ожесточенное, если не сказать жестокое, соперничество, вывело их на такой уровень, где конкурентов, кроме них самих, просто не существовало. Это позволило им оккупировать всё мужское одиночное катание с 1999 года до неожиданного ухода из спорта Ягудина в 2002 году.

Я впервые увидела Илью в 2004 году. Мне было 11 лет, и я была свидетелем того, что могло бы позднее стать него расцветом. С Алексеем Ягудиным и Александром Абтом конкуренции теперь не было, и настала его очередь наслаждаться успехом после долгого пребывания в тени. Я помню, как смотрела его фантастические программы на чемпионате Европы, и была настолько загипнотизирована необычной хореографией мои глаза буквально прилипли к экрану телевизора.

Я помню, с каким воодушевлением я ждала чемпионат мира 2004 года и насколько была счастлива его видеть. Мои большие надежды полностью рухнули через 2,30 минуты после не самого хорошего выступления. Но насколько прекрасна был остальная часть программы, даже несмотря на грубые ошибки в прыжках! Я помню, как я с нетерпением ждала произвольной программы, его возможности реабилитировать себя. Я хотела, чтобы он был счастлив, особенно после такой короткой программы. Увы, мое ожидание так и не осуществилось, равно как и надежды увидеть его снова в следующем сезоне.

Продолжение следует...

Часть 3

https://vk.com/@fs_live-velichaishii-rossiiskii-figurist-kotorogo-nikogda-ne-bylo-ch?ref=group_block
Мой интерес к фигурному катанию со временем угас - я все еще следила за всем, что показывалось по телевидению, но страсти больше не было. В ретроспективе я тогда не знала, почему он ушел, да и не искала причин. Оглядываясь назад, о нем было известно только то, что он получил травму, перенес операцию, собирался уйти на некоторое время из спорта, и на этом все. Аналогичной информацией обладали и российские поклонники - мало кто из них знал или заботился о причинах его исчезновения. Ничего из этого не было важно - фигуристы сменяли друг друга с ошеломительной скоростью, у поклонников не было недостатка в новых фаворитах; Климкин быстро ушел в небытиё.

Ранние годы

По его собственным словам, Илья Климкин не жаждал заниматься фигурным катанием - под влиянием тенденций того времени и огромной популярности этого вида спорта в Советском Союзе его бабушка впервые взяла его на каток, когда ему было четыре года, надеясь, что спорт улучшит его здоровье (J.B. Mittan, 2003). Вскоре тренеры заметили его талант, и он оказался одним из немногих фигуристов, отобранных из 800 кандидатов для участия в пробном классе (интервью от февраля 2004 года). К тому времени, когда ему исполнилось 11 лет, у него было несколько тренеров, среди которых Ирина Моисеева (двукратная чемпионка мира в танцах на льду, серебряный призер Олимпийских игр 1976 года), Евгения Зеликова и Эдуард Плинер (с аккаунта FSkate).

Несмотря на свой потенциал, маленький мальчик не хотел заниматься фигурным катанием, он мечтал играть в футбол. Только настойчивость и сильное давление со стороны отца удерживали его в спорте в первые годы (интервью от февраля 2004 г., Ф. Темичев, 2004 г.).

К 11 годам он был очень многообещающим и известным фигуристом. Тогда, в 1991 году, он присоединился к группе Игоря Русакова, после того как его тренер Эдуард Плинер уехал в США. Русаков оставался его тренером до самой своей смерти от лейкемии в 2003 году.

Игорь Русаков, не добившийся особых успехов будучи фигуристом, позже нашел свое призвание в жизни тренерской и хореографической. С огромной страстью к балету и театру, он вырос под влиянием Васлава Нижинского, хореографа Мориса Бежара и канадского фигуриста Гэри Бикома. Как и они, он постепенно создал себе имя одного из самых инновационных представителей своей области. Внимание к деталям, необычный музыкальный выбор и индивидуальность стиля, проявляющиеся в каждой программе, отличало его фигуристов на соревнованиях, причем Климкин превратился в его наиболее заметного ученика и главную музу.

Создать доверительные отношения по началу было непросто - тренер не был доволен ни навыками скольжения Ильи, ни его отношением к процессу, и решил восстановить технику и художественный стиль с нуля. Прошло несколько месяцев, пока он и мальчик не нашли взаимопонимания. За этим последовали годы напряженной работы, посвященной не только созданию хорошей техники прыжка, но и уникальной художественной чувствительности, что, в свою очередь, привело к сотням часов, проведенных на уроках танцев и растяжках. Русаков был горд своей способностью «превратить кусок дерева в то, что вы можете с гордостью показать на международном уровне», причем конечными целями были главные соревнования (Илья Климкин, 2008; Ольга Ермолина, 2017).Долгие годы тяжелой работы в конечном итоге окупились, и к 16 годам Илья скрутил свой первый четверной прыжок, тулуп. Лишь в это время он начал по-настоящему наслаждаться фигурным катанием и воспринимать это как нечто большее, чем просто бремя, которое он вынужден нести.

Илья Климкин и Игорь Русаков, 2003 год. Фото Александра Уилфа.
Климкин считал Русакова очень строгим во время тренировок, а также невероятно преданным тренером, который действительно понимал своих учеников и заботился о них (О. Ермолина, 2017). Все свое время он проводил на катке на стадионе «Юные пионеры» в Москве: в постоянном поиске вдохновения для новых программ, в обучении; иногда делал совершенно неожиданные вещи, такие как заточка лезвий или вождение ледозаливочной машины (О. Томкачева, 2003). Говорят, что Русаков был очень вовлечен в жизнь своих учеников и его забота выходила далеко за рамки служебного долга. Чтобы поддержать их в достижении их мечты, он предоставлял всю моральную и финансовую поддержку, которую мог.

Юниорские годы (1997-1999)

Илья впервые выступил на национальном первенстве в 1996 году, но сумел стать только 12-м. В соревнованиях победил Илья Кулик, которого большую часть своей спортивной карьеры тренировал известный Виктор Кудрявцев - человек, который позже будет тренировать и Климкина после смерти Русакова. После ухода из группы Кудрявцева Кулик станет вторым подряд российским олимпийским чемпионом, в 1998 году под руководством знаменитого тренера Татьяны Тарасовой.Следующий сезон ознаменовался дебютом Климкина на международной арене. Несмотря на то, что он не показал особенного результата на международном уровне до этого момента, его отправили на чемпионат мира среди юниоров в 1997 году, где он занял 4 место. Полностью неизвестный из России, он оставил неизгладимое впечатление на поклонников фигурного катания. С его нетрадиционным стилем катания и движениями он очаровал зрителей, молодому фигуристу было предсказано светлое будущее, а фанаты предвкушали его прогресс. Надежды оправдались в 1998 году, когда он стал чемпионом мира среди юниоров, а волнение и разговоры о том, как далеко он может пойти в своем взрослом дебюте в следующем сезоне, усилились.

После победы на чемпионате мира среди юниоров Климкин испытал разочарование на своем втором чемпионате России. Его не считали претендентом на место в мировой команде в 1999 году в сборной - три места были почти гарантированы для Плющенко, Ягудина и Алексея Урманова. Несмотря на отсутствие сильного давления, обе программы не задались, и он финишировал лишь 10-м. Сезон 1998-1999, однако, он завершил на высокой ноте, завоевав второе место в финале Гран-при среди юниоров.

Успех тренерской команды в том сезоне сопровождался трагедией - в 1998 году Игорю Русакову был поставлен диагноз лейкемия, ему было всего 39 лет. С финансовой помощью Российской федерации фигурного катания ему сделали трансплантацию костного мозга, которая продлила его жизнь на несколько лет. За этим последовали годы неопределенности - сильное желание выжить в сочетании с отрицанием тяжести состояния в последние годы его жизни. За это время ему пришлось провести целых два сражения - одно на катке и одно за жизнь в больнице. Он будет надолго покидать своих учеников ради лечения, иногда на 3-4 месяцев (Ольга Ермолина, 2017).

Трагедия вновь постигла Илью в 1999 году, когда трагически погиб его отец. После душераздирающего несчастья Илья и Игорь Русаков стали буквально неразлучными; тренер взял на себя роль отца и стал одним из самых близких людей в жизни Ильи. Понимая, что фигурное катание было одним из немногих вещей, даривших Русакову счастье и надежду в это трудное время, Климкин предпочел остаться рядом с ним и отклонил любые предложения сменить тренера, несмотря на настойчивость со стороны федерации (интервью от февраля 2004 года).

           

Часть 4

Дебют в мастерах и ранняя карьера - быстрый всплеск и долгое ожидание в тенях (1999-2003)

Климкин вошел в историю катания с самого первого выхода на международную арену. Он приземлил два разных четверных прыжка - сальхов и тулуп - в одной программе на Nebelhorn Trophy в 1999 году. Рекорд был побит месяц спустя, когда американец Тимоти Гебель (бронзовый олимпийский призер 2002 года и двукратный серебряный призер чемпионатов мира) совершил три четверных прыжка в произвольной программе на Skate America. Климкин был одним из немногих мужчин в мире в начале 00-х, кто скручивал четверной сальхов, но ряд травм в 2003 году заставил его полностью исключить прыжок из программ.
Увы, его замечательный и неожиданно успешный дебют впоследствии продолжился серией разочаровывающих несоответствий, которые преследовали его на протяжении большей части его карьеры. Например, на первом же этапе Гран-При он финишировал лишь восьмым, а неделю спустя на следующем этапе завоевал бронзовую медаль на NHK Trophy, обогнав даже Плющенко и Гебеля. Дальнейшие разочарования преследовали его в 2000 году, когда он не мог ни попасть в состав сборной для главных стартов, ни защитить свой титул чемпиона мира среди юниоров (где он финишировал 4-м). Частые пропуски тренировок тренером сделали его подготовку еще более сложной. В 2004 году он признался:

«Я знал, что способен победить всех своих соперников. Но мне не хватало моральных сил. Я ошибался — либо в короткой, либо в произвольной программе. Долгое отсутствие моего тренера, пока он был в больнице, также сильно влияло на меня. В конце концов, я всегда считал его очень близким, практически членом моей семьи. Он до конца верил, что выживет».

Его карьера, похожая на американские горки, продолжилась в следующем сезоне. После очень успешного сезона Гран При, он практически попал в состав сборной мира, заняв 4-е место среди после Плющенко, Ягудина и Александра Абта.
В финале Гран-при в 2001 году он плохо откатал короткую программу, но все же завоевал медаль благодаря потрясающей произвольной, вдохновленной Нижинским. «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна», мистическая и похожая на сон, была создана по музыке из одноименного произведения Клода Дебюсси.
С красивыми высокими прыжками, необычными вращениями и очень сложной хореографией с отсылками к Нижинскому, ему удается так запечатлеть очаровательную атмосферу балета, как могли очень немногие фигуристы. Как и во всех своих произвольных, Климкин исполняет свои уникальные элементы - во-первых, комбинацию вращения в либеле по часовой стрелке и против часовой стрелки (на 1:44), за которой следует чудесный сальхов. Эту комбинацию, насколько мне известно, никто в фигурном катании не пытался повторить и по сей день. Во-вторых, он также популяризировал кантилевер, включив его в свои соревновательные выступления (первоначально он был изобретен Вернером Гребли, он же мистер Фрик, как трюк для шоу). Элемент до сих пор известен в Японии как «орел Климкина».

Его вторая произвольная, «Петрушка», трагикомическая пьеса, в которой он изображает марионетку, возрождающуюся как дань памяти покойному великому артисту балета, не менее увлекательна. Оптимистичная программа настолько хорошо поставлена, что прыжки воспринимаются не более, чем дополнением к танцу.

https://www.youtube.com/watch?time_cont … 68CSsvZSqg

Часть 5

Величайший российский фигурист, которого никогда не было (часть 5)

Интерес к Климкину, как со стороны федерации, так и со стороны болельщиков, постепенно угасал. Наблюдая грандиозное соперничество Ягудина и Плющенко, поклонники фигурного катания также имели “своего” фигуриста-неудачника, за которого они переживали, в лице Александра Абта - чрезвычайно талантливого, но неудачливого фигуриста, который постоянно попадала в топ, но никогда не выигрывал крупные соревнования. Лоис Эльфман, журналист, освещающий фигурное катание, размышляя о карьере Ильи, связывал её с социально-экономическим и конкурентным фоном того времени:

Вы должны понимать, что он (Илья Климкин) достиг совершеннолетия в то время, когда ресурсы в России были ограничены. Многие российские тренеры уехали из страны, чтобы тренировать в США, Канаде или Западной Европе. Катков в России не хватало. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга они закрывались. В больших городах они еще существовали, но редко предлагали хорошие условия для тренировок. Время от времени не было даже бензина для ледозакатывающих машин. Иногда фигуристы были вынуждены выходить и лить воду на лед, придавливая его.

Алексей Ягудин при подготовке к зимним Олимпийским играм-2002 провел четыре года в Соединенных Штатах. Евгений Плющенко тренировался на разных катках в Европе благодаря связям своего тренера Алексея Мишина. Фигуристы, оставшиеся в России, могли преуспеть, но развиваться было сложно.

Климкина угнетали ограниченные возможности и отсутствие поддержки со стороны федерации (интервью от февраля 2004 года). Не видя конца этой ситуации, он даже один раз раздумывал закончить свою вполне конкурентоспособную карьеру.

На Чемпионате России в 2002 году он стал четвертым второй год подряд (он попал в сборную третьим среди россиян в 2002 году из-за снятия Алексея Ягудина). В неожиданном повороте событий появилась неожиданная возможность - за несколько дней до начала чемпионата Европы 2002 года пришла очередь Плющенко сняться с соревнований, и Илья вылетел в Лозанну с не самой лучшей подготовкой, но с надеждой даже попасть в олимпийскую сборную, при условии, если ему удастся обойти Александра Абта.

Хорошее катание в отборочном раунде и в коротной программе позволили ему занять четвёртое место, он мог даже побороться за медаль. К сожалению, грыжа межпозвонкового диска, который был травмирован при неудачном приземлении прыжка перед произвольной программой, не позволила ему попасть на пьедестал (интервью от февраля 2004 г.). Он получил итоговое 6-ое место, и об участии на Олимпийских играх не могло идти речи.
Период выздоровления оказался более длительным, чем ожидалось, что заставило его пропустить то, что могло стать его первым чемпионатом мира - ЧМ в Нагано в 2002 году: Евгений Плющенко вновь снялся, открыв дверь для Ильи (где было множество его поклонников). Это было бы невероятным опытом, если бы не травма позвоночника.

Летом 2002 года у него возникли другие проблемы, связанные с травмами, после того как он случайно порезал свою ногу лезвием. Несмотря на то, что ему пришлось провести некоторое время вне льда, ему удалось вовремя восстановиться и выиграть NHK Trophy 2002 года. Катаясь почти безупречно, за исключением незначительных ошибок, он показал захватывающее выступление, и обошел фаворита и действующего бронзового призера чемпионата мира Такеши Хонду.
После удивительной победы жизнь для Климкина заиграла новыми красками, после кроме того Алексей Ягудин неожиданно закончил карьеру в конце 2002 года из-за проблем с тазобедренным суставом. Теперь для Ильи было зарезервировано место на всех крупных стартах - чемпионатах Европы и Мира, финале Гран-при, и он считался одним из главных претендентов на медали.

К сожалению, когда перед ним открылись новые двери, его карьерный путь снова пошатнулся: в отсутствие Плющенко и Ягудина он проиграл титул чемпиона России Александру Абту, едва не пропустил медаль на Евро-2003 из-за нескольких ошибок... Второе место в финале Гран При стало скорее утешительным призом после того, как его противники сделали больше ошибок, чем он.

В конце сезона 2002/2003 ему все же удалось достичь своей основной цели - наконец-то откататься на первом чемпионате мира. Однако сильного выступления не получилось.

Из-за ухудшения здоровья Игорь Русаков не мог совершать длительные перелеты и не мог сопровождать своего ученика на его первый чемпионат мира. Как и на каждом другом дебюте он выступил неважно, и занял итоговое 9-е место скорее благодаря удаче.
После не самого лучшего проката в отборочном раунде он показал еще более неудачный результат в короткой программе, опустившись на 11-е место. Дебют был еще более трудным из-за громкой неодобрительной реакции толпы и большой волны критики в прессе. Произвольная программа, как видно из видео ниже, походила на американские горки - она состоит из моментов чистого технического и хореографического блеска, которые оставляют вас жаждущим большего, и абсолютных провалов в следующую секунду.
Благодаря тому, что его соперники совершили не меньше ошибок, чем он сам, Климкин все же смог вернуться в топ-10. В своей колонке в «Спорт-Экспрессе» известная российская журналистка Елена Вайцеховская, на тот момент считавшаяся золотым стандартом резко отозвалась о выступлении Климкина, назвав его «Страшным сном”.

Непоследовательные результаты и прессинг со стороны СМИ казались незначительными заботами на фоне всего остального, что происходило в жизни Ильи. В это время тренер Игорь Русаков находился в больнице, боролся за свою жизнь.

Весной 2003 года его здоровье быстро ухудшалось, и 23 июля 2003 года после долгой борьбы с лейкемией он скончался. Ему было всего 44 года.

Сильно недооцененный, настоящий мечтатель, опередивший свое время, он слишком рано ушел из этого мира. Перед тем, как уйти из жизни, он оставил Илье большую коллекцию музыки для программ, которую он тщательно собирал на протяжении многих лет, и просил его продолжить тренировки со своим близким другом Виктором Кудрявцевым. Он отправил его туда в надежде, что Кудрявцев сможет не только улучшить свою технику, но и навести порядок и дисциплину в тренировочном процессе, что в конечном итоге позволит его ученику процветать и достигать результатов, которые лучше соответствуют его высоким способностям.

Конец первой части.

Продолжение следует...

+2

986

Филипп Канделоро
https://vk.com/ltk_cska?z=photo-65248269_457240162/album-65248269_00/rev
https://sun1-90.userapi.com/c858232/v858232461/9eefa/6mrC5w_8lzQ.jpg

Отредактировано алла николаевна (10.10.2019 09:14:46)

+4

987

#p1144678,Marivanova написал(а):
#p1133480,алла николаевна написал(а):

https://rsport.ria.ru/20190924/1558999299.html
Ледовая трагедия: история любви одной из самых красивых фигуристок XX века

На фоне уже давно свершившегося развода материал  кажется устаревшим.

Там в основном про ГГ.
Про Кулика одно предложение.

0

988

За что я так люблю ФК? Вот за таких неординарных людей, которые творят и выдумывают новые элементы. движения, позиции и т.д.
Гари Биком один из таких. ПП ЧМ 1984. Сколько тут всего! Прыгает и вращается в другую сторону. Приземляет аксель на ход вперед и прыгает его в разные стороны, делает полуторные тулуп и флип, уже тогда в 1980-ые делал сложные необычные заходы. Чего стоит его прыжки в шпагат с моухоками на 3Ф. Вращения в винте с "ненормальным вращением вокруг оси опорной (!) ноги, вообще вращения в винте его фишка, он то замедляет скорость, то ускоряет её до максимума. Дорожки крайне оригинальны. И всё это строго подчинено воплощению музыкальной идеи. В общем уникум. Качество звука и видео улучшил по максимуму.

В проге только два чистых тройных (почему-то 3Л и 3Ф, тоже оригинал), отчего судьи оценили скромно (полагаю в районе 5,3-5,6) и дали 10-ое место в ПП (выиграл Хэмилтон)
Может кто-нибудь музыку узнает, что это, в конце Шостакович?
И таки-да, только при старой системе могли быть настолько произвольные программы.

+8

989

Он до сих пор  приезжает в Оберстдорф в мае  и соревнуется во взрослых любителях.

+3

990

#p1166205,andrei2006 написал(а):

Гари Биком один из таких.

Он приезжал на Moscow News, занял второе место после Котина. Вживую смотрела и забывала дышать.

+3


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Обсуждения » История фигурного катания