FSONLINE. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Как правильно смотреть фигурное катание


Как правильно смотреть фигурное катание

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В этой теме предлагаю обсудить опыт самостоятельного "судейства" соревнований в режиме реального времени. Часто возникают вопросы типа: "Вот как можно сходу все углядеть и оценить?" На самом деле, можно далеко не все, но многие вещи оценить вполне реально. Делитесь, по каким признакам вы отличаете одни элементы от других, определяете уровни, ошибки и т.п.

Заглавный пост оставляю закрепленным. Если информации накопится много - упорядочу и сделаю подборку со ссылками на конкретные сообщения.

0

2

И начну с ответа вопрос Тори о том, как же легче всего определять черты на вращениях прямо во время прокатов. Я сейчас не буду говорить о том, как же понять, сложная ли позиция или нет, сложный ли заход или нет, ибо это тема для целой статьи :) Скажу только, что, на мой взгляд, это приходит само после многократного просмотра. Поэтому лично я всегда придерживаюсь такого приоритета черт:
1. Заход. Определяется однократно и дальше мы о нем не думаем.

2. Вариации. Нужно научиться определять момент, от которого считать обороты. В волчке важно проследить, чтобы пятая точка опустилась ниже колена опорной ноги (чисто анатомически это происходит в последнюю очередь, прочие перестроения происходят раньше), в либеле, напротив, смотрим на свободную ногу и ждем ее фиксации. Когда я нахожу этот момент, то всегда при этом в голове произношу "раз", через оборот - "два", еще через один - "три". Может быть, глупость, но вариант "ноль"-"один"-"два" не срабатывает, вечно путаюсь. В режиме реального времени почти нереально четко зафиксировать, какое положение занимает фигурист относительно нас, поэтому считать обороты мне помогает чувство ритма. Но это, опять же, отдельный вопрос и это чувство помогает и при судействе прыжков, подкруток и прочего. Не долшли до трех - вариацию игнорируем.

3. Смена позиции. ИМХО, не стоит заморачиваться определением такой черты, как "сложная смена позиции". Также нет смысла по первости искать "3 базовых позиции на второй ноге". Их проще всего находить при пересмотре, если черт для 4 уровня насчитать не получается. А вот зафиксировать, что фигурист сменил базовую позицию и вращение, стало комбинированным - надо. Тут важно для себя отметить, какую еще базовую позицию фигурист еще не исполнил в этом вращении.

4. Единичные события. Это те черты, которые нет смысла ожидать, отслеживать, нужно просто научиться их замечать. Это вполне очевидная подпрыжка (без смены ноги или же со сменой) или же смена ребра, которая выглядит как внезапное смещение центра вращения. А также ускорение в одной из позиций. Видим что-то из указанного - загибаем палец.

Сразу скажу, что ошибки при таком просмотре неизбежны. Например, можно не заметить, что фигурист делал несколько сложных вариаций из одной группы и засчитать ему можно только одну. Но это те вещи, которые почти невозможно найти сразу и, имхо, не стоит особо и пытаться :)
Т.е., вкратце, на пункты 1 и 4 нужно просто натренироваться, на пункте 2 фокусируемся постоянно, а при появлении пункта 3 просто быстро зафиксировать, меняется ли базовая позиция или же только ее вариация.

+45

3

Присоединюсь к советам Славича, добавлю, вот так быстро научиться определять уровни вращений не удастся, ИМХО. У меня это произошло благодаря долгой кропотливой работе: изучению Правил ИСУ, "исписыванию их всех отдельную бумажку" (Н.В.Гоголь:) ), попыткам подсчета во время прокатов, сравнению с протоколами. Но этого мало ,из-за того ,что Правила ИСУ очень часто меняются, нужно всё время изучать изменения, постоянно вновь и вновь проводить всю эту работу и "набивать руку" - т.е. постоянно определять уровни вращений и сравнивать с протоколами. Беда ещё в том, что судьи очень часто сами не следуют Правилам, засчитывают позиции абы как, позволяют не додерживать их, не додерживать количество оборотов и т.п., и на мой взгляд, именно поэтому никто из них никогда не рискует и не рискнет публично расписывать черты, которые засчитали техспецы! Именно поэтому, когда на ФСО писали комментарии во время прокатов, я, подводя статистику, никогда не представлял это как ошибки форумчан, а наоборот, писал насколько мы совпали с судьями, имея ввиду, что судьи тоже далеко не святые.

+11

4

#p2922,slavich написал(а):

3. Смена позиции. ИМХО, не стоит заморачиваться определением такой черты, как "сложная смена позиции". Также нет смысла по первости искать "3 базовых позиции на второй ноге". Их проще всего находить при пересмотре, если черт для 4 уровня насчитать не получается. А вот зафиксировать, что фигурист сменил базовую позицию и вращение, стало комбинированным - надо. Тут важно для себя отметить, какую еще базовую позицию фигурист еще не исполнил в этом вращении.

Спасибо огромное за все, но за это особенно!
Мне в голову не пришло попытаться сначала просто количество смен считать)
Запоминать уже использованные базовые, возможно, тоже будет со временем проще, если, что называется, сразу не париться четким определением всего и вся по ходу в доли секунды)
Буду пробовать быть проще))

0

5

я часто в начале просмотров путала флип и тулуп. не успевала увидеть, с какой ноги идёт зубцовый толчок.
в итоге придумала для себя лайфхак - если спортсмен после тройки меняет ногу, то тулуп, не меняет, а сразу прыгает - флип
может поможет кому-то)

+15

6

#p3100,Tori написал(а):

Спасибо огромное за все, но за это особенно!
Мне в голову не пришло попытаться сначала просто количество смен считать)
Запоминать уже использованные базовые, возможно, тоже будет со временем проще, если, что называется, сразу не париться четким определением всего и вся по ходу в доли секунды)
Буду пробовать быть проще))

Обязательно!  Главный принцип - решение проблем поэтапно.  Это условная ТАТ может тараторить "крюк-скоба-чоктау...",  нам же важно хотя бы ориентироваться в общем. Начал бы я все же с определения позиций.  Базовых-то всего три и легко зафиксировать, что фигурист,  например, делал либелв,  опустился в волчок,  значит,  ждем положения стоя. Потом можно отдельно натренировать глаз на смену ребра,  потом с вариациями скомбинировать. И т. д.
Да,  соглашусь с Андреем,  сначала лучше делать пометки и перепроверять себя.

+6

7

#p3124,Fenec написал(а):

я часто в начале просмотров путала флип и тулуп. не успевала увидеть, с какой ноги идёт зубцовый толчок.
в итоге придумала для себя лайфхак - если спортсмен после тройки меняет ногу, то тулуп, не меняет, а сразу прыгает - флип
может поможет кому-то)

Большое спасибо, а то у меня совсем не получается различать зубцовые прыжки.

0

8

#p3124,Fenec написал(а):

я часто в начале просмотров путала флип и тулуп. не успевала увидеть, с какой ноги идёт зубцовый толчок.
в итоге придумала для себя лайфхак - если спортсмен после тройки меняет ногу, то тулуп, не меняет, а сразу прыгает - флип
может поможет кому-то)

Это неправильный лайфхак, он делает неправильный мёд :) Вот пример тулупа сразу с тройки: https://www.youtube.com/watch?v=ItTSHPL1LYY

Отредактировано danya17 (17.06.2017 14:07:15)

+3

9

#p2922,slavich написал(а):

3. Смена позиции. ИМХО, не стоит заморачиваться определением такой черты, как "сложная смена позиции". Также нет смысла по первости искать "3 базовых позиции на второй ноге". Их проще всего находить при пересмотре, если черт для 4 уровня насчитать не получается. А вот зафиксировать, что фигурист сменил базовую позицию и вращение, стало комбинированным - надо. Тут важно для себя отметить, какую еще базовую позицию фигурист еще не исполнил в этом вращении.

А, по-моему, эта черта определяется достаточно просто - если вращение комбинированное, то либела после смены ноги практически гарантирует, что фигурист использует эту черту (потом идёт позиция сидя, далее стоя, вариаций практически не бывает) :)

По поводу некоего лайфхака по вращениям - протокол Первенства России 2015 http://fsrussia.ru/files/docs/competito … otocol.pdf - там у девушек и у парней в ПП расписаны засчитанные черты на вращениях. Видео прокатов - https://www.youtube.com/playlist?list=P … -quQ53GApX Пересмотр видео с таким протоколом позволяет научиться определять многие черты "на лету" :)

+6

10

#p3593,IgorG написал(а):

А, по-моему, эта черта определяется достаточно просто - если вращение комбинированное, то либела после смены ноги практически гарантирует, что фигурист использует эту черту (потом идёт позиция сидя, далее стоя, вариаций практически не бывает)

Мне сразу контрпример вспомнился :) Но да, признак чаще всего работает.

+2

11

#p3558,danya17 написал(а):

Это неправильный лайфхак, он делает неправильный мёд  Вот пример тулупа сразу с тройки: https://www.youtube.com/watch?v=ItTSHPL1LYY

Да, для такого случая поможет другое, приземлился на ту же ногу - тулуп, на другую - флип.

+7

12

Как интересно. А мне, наоборот, не составляет труда заметить три позиции на второй ноге в комбо-вращении как черту, сложные смены позиций тоже довольно очевидны, например у Джошуа Фарриса вот здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ypr3CLV5GcI, на 3:58, когда он садится в волчок из сложного положения стоя.
Для меня сложность -- скорее запомнить, сколько оборотов надо прокрутить до и после сложной смены позиции, до и после смены ребра, до и после смены позиции вбок/назад в заклоне и т.п., чтобы получить черту.

0

13

#p5729,Helvi написал(а):

Для меня сложность -- скорее запомнить, сколько оборотов надо прокрутить до и после сложной смены позиции, до и после смены ребра, до и после смены позиции вбок/назад в заклоне и т.п., чтобы получить черту.

Универсальная цифра - 2 :) Почти во всех правилах, относящихся к вращениям, присутствует именно она. Исключения там только для заклона и качающейся либелы.

0

14

Тут еще главное вовремя принять допинг - например на наши танцы без допинга смотреть просто не возможно... В качестве спец. средств прежде всего подойдут легкие газировки типа игристого, ягуара, джин-тоника и т.п. Главное не более 1 литра за 1 вид !

0

15

Я думаю, это будет вполне уместно и здесь, небольшой словарь любителя ФК :)

#p61727,алла николаевна написал(а):

https://vk.com/album-64888695_247454376
Словарь "фигуризьмов"

+6

16

Как мило, Туктик, Рыжики - ласковое прозвище, ЧГГ - термин  o.O
С "шубой" и "грибами" - неточность.

+1

17

Какая замечательная тема, спасибо всем, кто делится опытом)

+1


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Как правильно смотреть фигурное катание