FSONLINE. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Музыка в программах фигуристов.


Музыка в программах фигуристов.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Из необъятного океана музыки фигуристы, их хореографы и тренеры отчего-то выбирают тоненькие, притом не самые чистые ручейки.  Одна и та же музыка кочует из программы в программу.  Иногда, увы совсем не часто, появляются удачные сочетания музыки и хореографии.  Так случилось, к примеру с танго Кумпарсита, которое мгновенно вызывает в памяти гениальную программу Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова.  В недавнее время это же случилось с музыкой к программам Евгении Медведевой.
Складывается впечатление, что музыкальный кругозор создателей программ очень ограничен.
Иногда меломанов приятно удивляют.  Молоденькая Мария Сотскова рискнула выступать под музыку Альфреда Шнитке. 
Кто-то вдруг хватается за Баха,  за Моцарта, за Бетховена, при этом грубо, по-потребительски обращаясь с классикой.  Опять же выбирая, что называется самые заезженные вещи, очень часто в вульгаризированном исполнении.
Так в чём же тут дело? Возможно ли это изменить?

0

2

Вот тоже удивляюсь! У того же Шопена сколько музыки прекрасносной, не перетанцевать, а все берут избитытые пару ноктюрнов, балладу Юздзуру третий год эксплуатирует, а мог бы взять скерцо или концерт Шопена, было бы не хуже, в том же стиле, но всё-таки развитие какое-то. Эх!

0

3

К сожалению, это беда не только фигурного катания.  Эрудиция балетных не менее удручающая.  Да и хамского обращения с классикой слишком много. Издержки профессии.  Им "некогда интересоваться музыкой", они от этой музыки "устали".
Хотя, фанатичные меломаны-всезнайки большая редкость и среди музыкантов профессионалов.  Они тоже ужасно устают от музыки.
Другое дело, что в театрах относительно стабильный репертуар.  Повсюду идут трубадуры с травиатами плюс что-то отчего-то входящее в моду.
Но фигуристов же много, и у каждого своя программа.  Но программы разные, а музыка одна и та же.

0

4

На самом деле здесь все далеко не так просто, как кажется. В частности, мы можем сколько угодно ныть по поводу однообразия и будем вроде бы правы, но в целом публика весьма сложно воспринимает что-то новое и малоизвестное. Потому что если какую-нибудь популярную мелодию композитора-классика, признанную широкой публикой, многие либо нормально принимают как знакомую и привычную, либо просто не решаются критиковать, то на какое-то менее известное и менее популярное в фк произведение тут же накинутся - скучно, неинтересно, клонит ко сну и так далее. Еще дело в том, что под популярную в фк музыку зачастую катали топы и супер-топы, в т.ч. из-за этого не решаются критиковать конкретно музыку - ведь получается, что тогда под критику попадают косвенно и эти самые супер-топы.

Вот, в частности, здесь немало критиковали музыку в КП Насти Гуляковой, а ведь ее написал не кто-нибудь, а Ханс Циммер. Но эта музыка не получила ни одной престижной награды, да и сам фильм "Ангелы и демоны" был встречен весьма противоречиво - то есть это далеко не самый очевидный вариант, хоть в фк и вполне встречающийся. Но, судя по реакции, лучше бы под музыку из Гладиатора какого-нибудь каталась.

Или у Гершвина в основном берут одну и ту же музыку, а именно рапсодию, которая до ли голубая, то ли в голубом, то ли в стиле блюз, то ли печальная. Короче, Rhapsody in blue. И это воспринимают нормально. А стоило Бурн поставить Лене программу под другую музыку Гершвина, как буквально в самом начале сезона последовала куча претензий именно к музыке - уши режет, как будто металл пилят и т.д.

Меньшова буквально весь сезон 14-15 склоняли по-всякому за музыку к ПП (за программу тоже, но чаще именно за музыку). Tango en silencio, автор Ара Маликян, вполне признанный в музыкальном мире персонаж. Вот только малоизвестный у широкой публики - на тот момент я, например, и имени его не слышал, и ни одной его мелодии не знал.

В общем, зачастую брать что-то не совсем стандартное просто не рискуют, боясь оказаться раскритикованными заранее, еще до того, как эта программа на полную мощь по ходу сезона раскрылась. Да, Бурн и Лене удалось убедить в итоге большинство, что это хорошая программа или даже очень хорошая. Но для этого достаточно многое сошлось - и класс Бурн как постановщика, и способности Лены, и в принципе хорошее точечное попадание от предложившей музыку ТАТ (ну хоть это она делать не разучилась). Такое бывает нечасто, в основном та критика, которую получает еще сама музыка в начале сезона, задает тон дальнейшему восприятию.

Отредактировано vaprol (26.08.2017 12:57:20)

+5

5

А как же с программами Евгении Медведевой?
Да, по началу все настораживаются. Как да почему.  Зачем браться за такие темы?  Да почти вся публика впервые услышала эту музыку.  Да, Extremely Loud and Incredibly Close номинировался на Оскара, но кто о нём слышал за пределами США?  Лично я его посмотрел только после программы Жени Медведевой, да и американские комментаторы напоминают своим зрителям о чём этот фильм.  Фильм совсем не коммерческий и непростой для восприятия.
А музыка Абеля Корженёвского?  Да, в кругах кинематографистов его слышали, его знают и глубоко уважают, но сегодня эта музыка ассоциируется конкретно с программой Жени, по крайней мере, для поклонников фигурного катания.
Хореографы программ фигуристов всегда идут на известный риск. И музыка Дебюсси -- это вам не Абба. Но Каролина Костнер сумела сделать её достаточно популярной, чтобы за ней пошли многие.
Океан весьма достойной, уважаемой, даже популярной и подходящей фигурному катанию музыки остаётся невостребованным.

Отредактировано Сергей Кремнёв (26.08.2017 23:22:02)

-1

6

#p36767,Сергей Кремнёв написал(а):

А музыка Абеля Корженёвского?  Да, в кругах кинематографистов его слышали, его знают и глубоко уважают, но сегодня эта музыка ассоциируется конкретно с программой Жени, по крайней мере, для поклонников фигурного катания.


Вот уж Корженевский в фк популярен уже давно, кучу его музыки берут и одни, и другие, и третьи, вон Настя Губанова третий сезон под него кататься будет. И неоднократно встречал, что Корженевского ассоциируют применительно к фк именно с ней...

В общем, странное суждение, что в кругах кинематографистов он уважаем, но в фк ассоциируется лишь с конкретной программой.

Отредактировано vaprol (26.08.2017 20:49:48)

+3

7

Разумеется, когда какая-то музыка попадает в узкий круг влиятельных специалистов и её начинают в этом кругу культивировать, это другое дело. Я же с самого начала упомянул некий ручеёк.  Но причём тут узнаваемость у широкой публики, о которой упомянули Вы.
Я не удивлюсь, если кто-то вдруг откроет для себя и своих юных воспитанников, скажем, готический рок, и он тут же войдёт в широкое употребление, и вместо Корженёвского в моду войдёт Тило Вольф со своей Лакримозой. 
Понятна популярность кино-музыки, фоновой и мало к чему обязывающей.  Но и тут постановщики программ не ищут разнообразия, заимствуя музыку друг и друга.
А фильм WE многие ли видели и знают? Даже из тех кто любит эту программу Жени?

Отредактировано Сергей Кремнёв (26.08.2017 23:25:21)

0

8

#p36865,Сергей Кремнёв написал(а):

Разумеется, когда какая-то музыка попадает в узкий круг влиятельных специалистов и её начинают в этом кругу культивировать, это другое дело. Я же с самого начала упомянул некий ручеёк.  Но причём тут узнаваемость у широкой публики, о которой упомянули Вы.
Я не удивлюсь, если кто-то вдруг откроет для себя и своих юных воспитанников, скажем, готический рок, и он тут же войдёт в широкое употребление, и вместо Корженёвского в моду войдёт Тило Вольф со своей Лакримозой. 
Понятна популярность кино-музыки, фоновой и мало к чему обязывающей.  Но и тут постановщики программ не ищут разнообразия, заимствуя музыку друг и друга.
А фильм WE многие ли видели и знают? Даже из тех кто любит эту программу Жени?

До Жени под нее Пол/Ислам катались.
А в остальном - да некому, некогда и не знают как новое искать. Проще первое попавшееся, у кого-то уже слышанное взять. Желательно в готовой нарезке.

0

9

Не все и не всегда берут одно и тоже. Да, классика может и повторяется, но в остальном большое разнообразие - у Ромы Савосина в прошлом году была неплохая программа под музыку из к/ф Анджея Вайды "Теневая черта", брали и Эванесенс, и Найтвиш, у кого-то из юниоров в этом году рок в пт (одна из любимых групп Михаила Шарова, он еще удивился этому выбору), опять же Женя с ЖГиЗП, увертюра Раймонда у Ани Тарусиной, Кукушка Насти Мухортовой, Шерлок Дани Самохина и белорусской пары Татьяны Даниловой/Михаила Каменчука, Игра Престолов Полины Цурской и белорусов, которых уже раньше назвала, "Семнадцать мгновений весны" Симы Саханович и Насти Галустян, "Не отрекаются любя" Юли Липницкой и Симы опять же, великолепная "Красная скрипка"одной из итальяских девушек, Метель Забияко/Энберта, "Депрессия" Столовой/Климова и их же "Семейка Аддамс"...

Да, кто-то ходит, по кругу, а кто-то берет "очередной" РиДж и делает из него конфетку (как Настя Губанова в прошлом сезоне). И вот уже использованное по сто раз приобретает новые краски.

И Корженевский - это не обязательно Женя. Это еще и прекрасный танец Пападакисов.

Отредактировано uxti_tuxti (26.08.2017 23:53:32)

+9

10

под РиДж Коженевского очень неплохой ПТ был у Хавайек/Бейкер в 2014/2015. Но лично у меня он ассоциируется прежде всего с ПС.

+3

11

Ещё бы не хватало, чтобы все и всегда брали одно и тоже.  Более чем достаточно, когда в течение одних соревнований одна и та же музыка звучит не два и не три раза.

Речь не о том, что это недопустимо. Почему бы нет, если эта музыка достаточно хороша.
Скажем Padam Padam Эдит Пиаф достойна тысячи разных прочтений, и в её наследии десятки великих песен.  Было бы даже интересно представить посвящённый единственно ей показательный концерт фигуристов.

Речь о персональном интересе фигуристов и их хореографов к новой, ни кем до сих пор не раскрытой в фигурном катании музыки.
Это и академическая классика, и современная серьёзная музыка, и джаз множества направлений, и мюзиклы, и самый широкий спектр поп-музыки, и рок, и фольклор.  В конце концов, почему бы напрямую не сотрудничать с композиторами и музыкантами, обожающими фигурное катание и готовыми создавать для него новую музыку?

0

12

#p36868,Александрит написал(а):
#p36865,Сергей Кремнёв написал(а):

Разумеется, когда какая-то музыка попадает в узкий круг влиятельных специалистов и её начинают в этом кругу культивировать, это другое дело. Я же с самого начала упомянул некий ручеёк.  Но причём тут узнаваемость у широкой публики, о которой упомянули Вы.
Я не удивлюсь, если кто-то вдруг откроет для себя и своих юных воспитанников, скажем, готический рок, и он тут же войдёт в широкое употребление, и вместо Корженёвского в моду войдёт Тило Вольф со своей Лакримозой. 
Понятна популярность кино-музыки, фоновой и мало к чему обязывающей.  Но и тут постановщики программ не ищут разнообразия, заимствуя музыку друг и друга.
А фильм WE многие ли видели и знают? Даже из тех кто любит эту программу Жени?

До Жени под нее Пол/Ислам катались.
А в остальном - да некому, некогда и не знают как новое искать. Проще первое попавшееся, у кого-то уже слышанное взять. Желательно в готовой нарезке.

Об этом-то и речь.

0

13

#p36882,Сергей Кремнёв написал(а):

Ещё бы не хватало, чтобы все и всегда брали одно и тоже.  Более чем достаточно, когда в течение одних соревнований одна и та же музыка звучит не два и не три раза.

Речь не о том, что это недопустимо. Почему бы нет, если эта музыка достаточно хороша.
Скажем Padam Padam Эдит Пиаф достойна тысячи разных прочтений, и в её наследии десятки великих песен.  Было бы даже интересно представить посвящённый единственно ей показательный концерт фигуристов.

Речь о персональном интересе фигуристов и их хореографов к новой, ни кем до сих пор не раскрытой в фигурном катании музыки.
Это и академическая классика, и современная серьёзная музыка, и джаз множества направлений, и мюзиклы, и самый широкий спектр поп-музыки, и рок, и фольклор.  В конце концов, почему бы напрямую не сотрудничать с композиторами и музыкантами, обожающими фигурное катание и готовыми создавать для него новую музыку?

В моем посте были указаны фигуристы с "нераскрытой" музыкой.
Для того чтобы искать каждый раз это "нераскрытое" нужно потратить много времени на пересмотр кучи фильмов, прослушивание композиций. Не всегда это возможно, ведь у хореографов и тренеров есть и другая работа. Кроме того, иногда то, что отлично звучит в наушниках совсем теряется на льду. 
Не думаю, что композиторы/музыканты в этом так уж заинтересованы. Хотели бы - давно вышли на сотрудничество. Будут вопросы в денежном эквиваленте, авторских правах, что делать с музыкой по окончании сезона,  а если программу "зарубит" Федра и т.д.

0

14

#p36882,Сергей Кремнёв написал(а):

Речь о персональном интересе фигуристов и их хореографов к новой, ни кем до сих пор не раскрытой в фигурном катании музыки.

Иногда фигуристы и их тренеры отдают предпочтение музыке, которую ранее хорошо воспринимали судьи. Вспомнилось, что когда китайские фигуристы появились на международных соревнованиях, они выступали под свою китайскую музыку (вроде как была такая установка от партии) и судьи это плохо воспринимали, но потом или сами поняли или им подсказали, то стали ставить программы под мировую классику или под то, что более понятно и судьям и зрителям, и дело у них пошло на лад

+3

15

Такое впечатление, что я, сам того не желая, коснулся каких-то ведомственных интересов, и мои оппоненты бросились их о меня защищать.
Мол, вы не понимаете, мол, не так всё просто, мол, у людей такая сложная, тяжёлая работа, мол, им не до чего.
А Белоусовой и Протопопову было "до чего"?  Им было проще? Да в те годы фигурное катание открывало стране самую высокую музыку, и не только классику, но и рок-н-ролл.  Вся страна тогда не могла отрваться от чернобелых телеэкранов, молодые ребята переписывали эту музыку на  магнитофоны.
А сегодня у многих вопрос: "Где же они эту лажу отыскали?"
Акустика бывает ужасной.  Мы, слушая переживаем за фигуристов, как же им удаётся попадать в такт с таким ужасным эхо.

0

16

#p36976,Сергей Кремнёв написал(а):

Такое впечатление, что я, сам того не желая, коснулся каких-то ведомственных интересов, и мои оппоненты бросились их о меня защищать.

Вы затронули действительно очень болезненный вопрос, поскольку музыка влияет на результат гораздо меньше, чем следовало бы. А отсюда и тренеры со спортсменами в массе ею особо не заморачиваются, есть "джентльменский набор музык" каждого тренера, который употребляется из года в год. Это очень плохо, но шедевры создаются только теми, кому интересно творчество более или менее для удовлетворения собственных творческих амбиций, а такие амбиции у большинства отсутствуют. Поэтому будем из года в год слушать одно и то же и стебаться над одним и тем же, лишь очень редко замирая от восторга при виде настоящих творческих удач.

+3

17

А Вы послушайте, что говорит сама Женя.  Ведь она решает именно творческие задачи.  Она погружается в музыку, в образ, забывая обо всём другом, по-крайней мере, пока она на льду.  Турнирные задачи решают тренеры и хореографы, а Женя, сосредоточившись исключительно на творчестве, побеждает.  И в этом она наследует традиции великого Советского Фигурного Катания.

-4

18

Это всё плач бесполезный. И ненужный я считаю. Ибо таковы правила игры.
От количества одинаковой музыки и её интерпретаций в фк страдают только фанаты, которые следят за всем и всеми круглосуточно :) Сказ про ежей и кактусы.
Ориентироваться надо в первую очередь на судей, чтобы не вызвать, не дай б-г, недовольство, лавировать где-то посередине и на массового зрителя, который смотрит в лучшем случае 2-3 соревнования за год и для которого очередные "Отверженные" или "Призрак оперы" куда понятнее джазовых тем Альдо Лопеза Гавилана.
Чтобы предложить свою исключительную трактовку классики или революционное что-то создать надо обладать особым духовным потенциалом и талантом в конце концов. Не все, что спортсмены, что постановщики с тренерами этим обладают и это неплохо. Просто так есть. Зёрна от плевел приятно ведь отделять, с одними зёрнами будет скучно.
У меня каждый сезон приятные открытия с выбором музыки у разных фигуристов встречаются. Хотелось бы больше, да. Но уж как есть. Да и сезон на сезон не приходится.
По поводу сотрудничества с композиторами. Вот, у Джейсона Брауна в этом сезоне для ПП специально написанная для него тема... И знаете, при всем уважении к таланту Брауна, я от того, что слышал и видел, делая скидку на начало сезона, не в восторге. Довольно вторично. Но для судейства и удовольствия зрителей выбор отличный.
Насчет Жени и того, что она на льду решает только творческие задачи... Идеалистично сказано, уж извините. Практические задачи турнира и соревнования Медведева решает не менее чётко, вместе со своей командой, конечно.

0

19

Творческий поиск редко приводит к желаемому результату. Талантливый человек испытывает потребность в этом поиске.  Гений без него не может жить.
Ученик выполняет задания учителя, подмастерье пытается вырасти до мастера, мастер самозабвенно служит своему ремеслу, гений ищет новые пути для ремесла, для искусства, которое он представляет.  Разумеется, и гений не свободен от конкретных повседневных задач. Гений живёт среди людей и разделяет общую ответственность с теми, кто рядом с ним.  Гений вынужден отвечать на потребности тех, кто в него верит. Если те, кто в него верят, ждут его побед, он будет к этим победам стремиться.  Гений всегда готов к самопожертвованию.  Но потребность к высокому, независимому ни от чего творчеству никуда от него не денется.
Вы спросите, откуда всему этому взяться у молоденькой девушки?  Гению нужно время для осознания собственной гениальности.  Ребёнку его гениальность, как правило, ничего кроме проблем не доставляет, но и маленький ребёнок её чувствует.  Не похож он на других. Скучно ему со сверстниками, хотя он постоянно стремится к общению с ними.
Женя -- гений.  Она любую музыку освещает своим талантом.  Будь это и без неё гениальные "Шебургские зонтики" Леграна или саундтрек к малоизвестному фильму.
Женя постоянно с музыкой, часто с музыкой невесть какой, которую она одна по-настоящему слышит.  Я эту музыку слышал, она на меня не произвела впечатления, но я -- это я, а она это она.

-3

20

Ну вот, а такая тема непростая и интересная была затронута.
И оканчивается одами. Знавали мы гениев, осознавших свою гениальность. Тягостное зрелисче :D

+6

21

Я думаю, еще есть такие причины:
1. Каждому фигуристу/фигуристке/паре надо скатать условную Кармен или условное танго Роксаны. Может быть, это некий этап в развитии фигуристов, который надо пройти, как выучить таблицу умножения. Есть люди, которые пытаются идти своим путем, но и они берут иногда музыку, которая использовалась раньше. А, может быть, это и этап в развитии тренера, хотя у тренеров много учеников и, соответственно, гораздо больше возможностей пробовать себя в различных вариантах программ своих учеников.
2. Ориентиры на то, что приносило успех в прошлом. Можно создавать свои прецеденты успеха, но, наверное, не все могут/хотят/видят в этом свою задачу. Интересно, что никто не пытается брать темы, скажем, Липницкой: Ленинград, Мегаполис, девочку в красном пока никто не пытается повторить. Это ведь были успешные программы. Почему их не повторяют? Может, потому что образы были созданы уникальные хореографически или как-то еще. Т.е. есть прецеденты, которые никто не рискует копировать, по крайней мере, пока время не пройдет, а есть набор музык, которые приносили успех еще в прошлом сезоне, но их не боятся брать и катать как выйдет, потому что такие программы не воспринимаются как уникальные, но решают поставленные задачи.
3. Я слышала мнение, что некоторые музыки помогают фигуристам, они сами по себе выигрышные, но не видела объяснений, почему это так. Может быть, они по ритму удачные, по скорости, по музыкальному развитию, по звучанию на катке или по легкости, с которой можно связать нарезаемые куски. Не любое произведение можно легко порезать. Мне, например, очень нравится фантазия Шопена на польские темы, но я прекрасно понимаю, что стоит вырезать 3-4 минуты из 14 минут этой музыки, полной совершенно различных тем, перетекающих одна в другую, и она потеряет свою гармонию, проистекающую из ее разнообразия. В каких-то произведениях я отчетливо понимаю, какие куски нельзя вырезать без того, чтобы музыка потеряла свою целостность, задумку автора и все то, чем меня изначально зацепила эта музыка. Вырежи эти куски, и музыка станет другой, перестанет цеплять. А эти куски, может быть, длятся дольше 3 минут или не стыкуются с другими кусками гладко.
К сожалению, в этой ситуации угнетает не только очередной выбор часто используемой музыки, а то, как условная корейская девочка под нее катается. Иногда смотришь и думаешь: лучше было бы ей кататься под малознакомую широкой аудитории корейскую музыку, которую она понимает, и которая ей близка? Может быть, она смогла бы под эту музыку создать неповторимый образ.
4. Просто нравится музыка, как К. Осмонд хотелось катать ЛО. Чем этот выбор лучше других? Ничем, но ей так хочется. Уникальный образ пока не создан, программа воспринимается, как очередная попытка кататься под часто используемую музыку. Здесь уже многое зависит от познаний и интересов самого фигуриста. Любит он ходить кино -- будет выбирать темы и образы из фильмов, которые его зацепили, и которые недавно смотрел (а, значит, смотрели и другие фигуристы, которые тоже любят ходить в кино).

Отредактировано Helvi (27.08.2017 16:57:51)

+4

22

#p37042,Сергей Кремнёв написал(а):

Женя -- гений.

Вы про музыку здесь хотите поговорить или про Женю?
Я пока не вижу, что "она освещает музыку своим талантом". Полной зрелости катания пока нет, но она уже начинает проявляться.

+3

23

#p37046,Saturnian написал(а):

Ну вот, а такая тема непростая и интересная была затронута.
И оканчивается одами.


Есть серьезные подозрения, что данная тема (тема в смысле не затронутая, а тема на форуме) ради этого изначально и была создана. Потому что пока к таким вот длинным одам автор темы сводит абсолютно все, о чем пишет.

+6

24

#p37060,vaprol написал(а):
#p37046,Saturnian написал(а):

Ну вот, а такая тема непростая и интересная была затронута.
И оканчивается одами.

Есть серьезные подозрения, что данная тема (тема в смысле не затронутая, а тема на форуме) ради этого изначально и была создана. Потому что пока к таким вот длинным одам автор темы сводит абсолютно все, о чем пишет.

Любую тему создают пишущие пользователи, поэтому никто не мешает нам изменить первоначальный коварный замысел, и сделать эту действительно интересной. :)

+4

25

Это да. Я думаю, что есть еще причина, но я не хотела бы ее обсуждать. Возможно, это главная причина. Скажем так: если ты в тренде, то риск -- минимальный.

0

26

Женя и её команда -- всего лишь наглядный пример необычного подхода к необычной музыке. Необычного и в то же время объективно успешного.
Я вижу, что её на форуме не слишком жалуют, но дразнить я никого не собирался.
В то же время, могу признаться, что я лично никогда не выбрал бы именно ту музыку, которую выбирает команда Этери Тутберидзе.
Другое дело, то что они в итоге своего выбора оказываются в выигрыше.  И я считаю себя не вправе этого не замечать.

Но раз этот мой выбор кого-то не устраивает, что же. Оставим Евгению Медведеву и Этери Тутберидзе в покое.

Касаясь длительности стандартных программ.
Существуют тысячи опусов самой разнообразной, достойной пластической реализации музыки идеально подходящих по длительности и к короткой и к произвольной программам.
Любой профессиональный композитор запросто составит программу из любых тем и мелодий для конкретного случая.  Родион Щедрин создал целый балет на темы Жоржа Бизе, который до сих пор с триумфом идёт по всему миру.
Всё что требуется, это уважение к музыкальному материалу.  Чтобы это не было формальной склейкой, смесью французского с нижегородским.
Группы прогрессивного рока на живых концертах сплошь и рядом выбираю короткие фрагменты из старых получасовых композиций и создают из них medley.  Им самим это интересно.
Совсем необязательно брать весь десятиминутный Musical Box Genesis или двадцатиминутный Gates of Delirium Yes.  Они сами на концертах ограничиваются выдержками, иногда совсем короткими.
Конечно, было бы интересно сочинять целые спектакли на льду, по примеру Ильи Авербуха, но раз на соревнования пока их не вынести, можно было бы ограничиться фрагментами из них.
Короче говоря, было бы желание, была бы смелость выставить свою необычную программу на усмотрение судей.

0

27

С этим вряд ли можно спорить. Но группы и композиторы занимаются этим профессионально, и конечная цель этого процесса -- создать и представить музыку. А у тренеров немного другая задача, и выбор и склейка музыки -- только малая ее часть, имеющая значение, безусловно, но меньшее, чем все остальные аспекты программы. Естественно, многие не заморачиваются. Я, конечно, не специалист, но, насколько я понимаю, важно, чтобы программа сидела, в ней каталось, вращалось и прыгалось в соответствии с правилами.
У Медведевой -- да, выборы необычные, это сложно не признать, хотя под некоторые композиции, которые она использовала, в т.ч. "Мелодию белых ночей" и "Шербургские зонтики", катались многие. В ее случае люди жалуются больше на то, что нет смены образов, и куски программ копируются из сезона в сезон. Так делают многие, просто это не так заметно. В частности произвольные программы Ханью построены по одному шаблону, и музыкальная нарезка в лучшем случае подгоняется под этот шаблон, на первое место ставятся другие нужды. Но это не противоречит правилам, и формально придраться не к чему.

Отредактировано Helvi (27.08.2017 20:38:40)

+2

28

Мало ли что считают люди, мало ли на что они жалуются.  У меня есть свои глаза и уши.  Я зарёкся от обсуждения конкретных фигуристов.  Темой дискуссии является именно музыка.
Повторяю, я не хочу никого дразнить.

0

29

#p37088,Сергей Кремнёв написал(а):

Любой профессиональный композитор запросто составит программу из любых тем и мелодий для конкретного случая.

А они хотят это делать для фигуристов? Композитор, пишущий музыку к фильмам, тоже часто имеет достаточно жёсткие рамки по продолжительности того или другого куска, но там работа большая. А тут всего 4 минуты и желательно в дорожку вставить хитовую тему для отжига. Для ТАТ вон даже оркестр  на "Мелодии" специально записывал Гладкова, у неё возможности были.

0

30

Да, не каждый фигурист - ЕП, которому помогал Эдвин Мартон.

0


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Музыка в программах фигуристов.