FSONLINE. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Техника прыжков и других элементов


Техника прыжков и других элементов

Сообщений 331 страница 360 из 793

331

#p33915,Leonid 40 написал(а):

Ассиметрия не только тела, но и положения головы.


Её полезно всем исправлять - прежде всего всего надо научиться правильно стоять (с опорой и распределением веса на всю ступню и на обе ступни равномерно,  а не только на их части - пятки, внутренние или внешние части ступней и т.п.), затем разрабатывать кости таза и дальше выше - всю спину, положение головы с плечевым комплексом. А также правильное дыхание (этому научиться тяжелее всего). Ну и разумеется тренировка выполнения движений и действий для руки-ноги, сторон тела, противоположным ведущим (правша-левша). Тут целые комплексы упражнений можно использовать - включая начальные элементы йоги, разнообразные вещи на моторику (крупную и мелкую), настольный теннис обеими руками (там важно, что есть разнообразие ударов и позиций), стандарт на паркете (движение в разные стороны при вальсах, танго, фоксе и т.п.) и много чего еще (вкл. фитнесс и спец. техники).

Отредактировано absTractor (25.08.2017 05:29:37)

+2

332

#p35393,gisella написал(а):

Я тут в очередной раз пытаюсь понять, что это за "преротейшны" такие
...
Или вы о том, что корпу разворачивается и вылет получается лицом вперед? Так это, насколько я знаю, так и должно быть. Как говорит наш тренер, "попой вверх еще никто ничего хорошего не прыгнул". Все прыжки прыгаются ЛИЦОМ вперед, это только кажется, что спиной.
Или есть что-то, чего я не улавливаю?

Я вам отвечу в этой теме, чтобы не оффтопить.
Давайте посмотрим самый удачный пример. Четверной флип Чена (классический) и Уно (модифицированная техника, флипбергер с преротейшном). Один хороший человек сделал видео: https://www.youtube.com/watch?v=qzUv5fWz16Q

+6

333

Riviere, вы очень правильное направление озвучили: ассиметрия –травматизм. Ассиметрия  приводит к протрузиям и грыжам межпозвоночных дисков. Это и вызывает травмы и боли позвоночника. Лечится в зависимости  от степени нарушения трудно.

+2

334

#p35107,absTractor написал(а):
#p33915,Leonid 40 написал(а):

Ассиметрия не только тела, но и положения головы.

Её полезно всем исправлять - прежде всего всего надо научиться правильно стоять (с опорой и распределением веса на всю ступню и на обе ступни равномерно,  а не только на их части - пятки, внутренние или внешние части ступней и т.п.), затем разрабатывать кости таза и дальше выше - всю спину, положение головы с плечевым комплексом. А также правильное дыхание (этому научиться тяжелее всего). Ну и разумеется тренировка выполнения движений и действий для руки-ноги, сторон тела, противоположным ведущим (правша-левша). Тут целые комплексы упражнений можно использовать - включая начальные элементы йоги, разнообразные вещи на моторику (крупную и мелкую), настольный теннис обеими руками (там важно, что есть разнообразие ударов и позиций), стандарт на паркете (движение в разные стороны при вальсах, танго, фоксе и т.п.) и много чего еще (вкл. фитнесс и спец. техники).

absTractor, да, надо развивать чувство правильной опоры. Вообще, это и есть процесс обучения правильному выполнению упражнения. Например, вы просите поднять вес. Если спортсмен переносит опору на носки стопы, то он не устоит на ногах, его будет тянуть вперед. При опоре на пятки – будет смещаться назад. Ни тот, ни другой вариант выполнения неправильны. Постепенно спортсмен учится чувствовать давление на опору в том месте стопы, при котором вы с поднимаемым  весом не перемещаетесь  ни вперед, ни назад.
На самом деле это редко получается сразу, хотя упражнение кажется очень простым.   
Только не совсем понимаю, что значит терминологически «разрабатывать кости таза и дальше выше - всю спину, положение головы с плечевым комплексом».

+6

335

#p35660,Doctor of Philosophy написал(а):

Давайте посмотрим самый удачный пример. Четверной флип Чена (классический) и Уно (модифицированная техника, флипбергер с преротейшном). Один хороший человек сделал видео: https://www.youtube.com/watch?v=qzUv5fWz16Q

Не очень хороший человек, т.к. делает очень резкие выводы, а надо было, для наглядности делать сильно замедленную скорость видео. А так на первом 4Ф у Шомы 1/2, это никак не наказывается, на втором да, несколько более 1/2, но видно плохо ,сколько именно. Если так придираться, то выяснится, что у многих на отрыве 1/2 или около 1/2. Сам 4Ф выгладит у Чена повыше, и позиция на приземлении получше, да. Но какой-то принципиальной разницы не вижу. Там что тут разница в 1 ед. ГОЕ и то не всегда.

+3

336

#p35964,andrei2006 написал(а):
#p35660,Doctor of Philosophy написал(а):

Давайте посмотрим самый удачный пример. Четверной флип Чена (классический) и Уно (модифицированная техника, флипбергер с преротейшном). Один хороший человек сделал видео: https://www.youtube.com/watch?v=qzUv5fWz16Q

Не очень хороший человек, т.к. делает очень резкие выводы, а надо было, для наглядности делать сильно замедленную скорость видео. А так на первом 4Ф у Шомы 1/2, это никак не наказывается, на втором да, несколько более 1/2, но видно плохо ,сколько именно. Если так придираться, то выяснится, что у многих на отрыве 1/2 или около 1/2. Сам 4Ф выгладит у Чена повыше, и позиция на приземлении получше, да. Но какой-то принципиальной разницы не вижу. Там что тут разница в 1 ед. ГОЕ и то не всегда.

Хороший. ½ формально допустима по нынешним правилам, так как они не учитывают различия между прыжками, но вообще-то на некоторых прыжках преротейшн норма, как на рёберных, но для флипа с лутцем положено значительно больше в воздухе крутить. Просто это баг правил.

Потом, флип является зубцовым прыжком. Толчок должен осуществляться зубцом, а не ребром. Иначе как минимум понижающий критерий poor take-off, и снижение надбавки. А что Шома, в отличие от Чена, не зубцом стопорит, ясно видно.

+1

337

#p35967,Doctor of Philosophy написал(а):

Хороший. ½ формально допустима по нынешним правилам, так как они не учитывают различия между прыжками, но вообще-то на некоторых прыжках преротейшн норма, как на рёберных, но для флипа с лутцем положено значительно больше в воздухе крутить. Просто это баг правил.

Потом, флип является зубцовым прыжком. Толчок должен осуществляться зубцом, а не ребром. Иначе как минимум понижающий критерий poor take-off, и снижение надбавки. А что Шома, в отличие от Чена, не зубцом стопорит, ясно видно.

Там прер ставят в основном на акселе и на тулупе, и то очень редко.
Ну в любом случае разница в качестве небольшая, особенно на первом 4Ф. На втором он ГОЕ Чена не написал, а там было не по 1,14 у обоих ,а у Чена 1,43, а Шомы 1,14. В конце делается резкий вывод что всё нечестно и почему это обоим ставят 1,14! Когда обоим поставили по 1,14 только в КП, при этом человек не учитывает ,что в КП ещё могли снизить за недостаточные шаги на заходе. Ну и каков он после этого?

Но в целом я с Вами согласен, конечно 4Ф Чена лучше, техничнее, наша школа (Арутюнян) как-никак;)

+4

338

#p35918,Leonid 40 написал(а):

значит терминологически «разрабатывать кости таза и дальше выше - всю спину, положение головы с плечевым комплексом».


Я то веду речь про простого человека, у спортсменов это понятно уже автоматически исправлено (но не у всех)- но чтобы стоять правильно с равномерной опорой на обе стопы (и потом правильно двигаться)  нужно иметь хорошо разработанный таз, не иметь никаких зажатостей ни там, ни в спине, т.к. перекос в распределении тяжести тела (а значит и искривление - одно плечо выше другого и т.п.) идут от физической невозможности стоять ровно и оставаться таким в движении (с умением полностью симметричной работы обеих частей тела, в независимости от типа правша-левша и от того у кого что ведущее - левая/правая нога). Это достигается понятно при условии разработки и коленных суставов, и бедер, таза и далее выше всего позвоночника. Для танцоров нужна и рамка - это уже отдельная задача, там как раз нужно комплексное решение - положение головы, плечевого комплекса и верха спины).

Отредактировано absTractor (26.08.2017 07:04:08)

+1

339

Уважаемый Лео, у нас тут в процессе просмотра ЮГП возник вопрос относительно влияния чрезмерной растяжки на прыжки. Давно уже замечаю, что чрезмерно гибким и растянутым девушкам тяжеловато прыгать. Я подозреваю, что это происходит из-за недостаточной закачки ног, но в то же время существует пример Саши Коэн, с которой, как известно, вы работали. Расскажите, пожалуйста, как же удалось совместить и растяжку и оптимальную прыгучесть у спортсменки? У нас в сборной перед глазами несколько свежих примеров фигуристок, которым не удается совмещать и то, и другое. Елизавета Нугуманова, которая стабильно не докручивает, и Алиса Лозко, у которой также были недокруты. Хотела поставить Юлю Липницкую в этот же ряд, но ее проблемы начались все-таки после пубертата, до этого как-то удавалось сохранять и растяжку, и докручивать прыжки. Видимо там совсем другой случай.

+7

340

Как профан пока выскажусь, что растяжка - это больше природное соотношение состояния суставов и связок, а прыжки - это мышцы и способность к автоматической координации в момент движения (т.е. = мозг). Поэтому это вещи скорее параллельные.

0

341

#p36044,absTractor написал(а):

Как профан пока выскажусь, что растяжка - это больше природное соотношение состояния суставов и связок, а прыжки - это мышцы и способность к автоматической координации в момент движения (т.е. = мозг). Поэтому это вещи скорее параллельные.

В ХГ точно такое же явление. Если девочка очень гибкая , то высокого прыжка нет. Если прыгучая, то как правило не такая пластичная. Возможно от каких то сократительных свойств мышц это зависит?

+4

342

#p36040,louisinsane написал(а):

но в то же время существует пример Саши Коэн


А о чем этот пример говорит?

Свернутый текст

http://i5.imageban.ru/out/2017/08/26/104f1036dbd10c194e306d5ea679c113.gif
http://i4.imageban.ru/out/2017/08/26/88acdb915cbc93944de4846f2bc6ed84.gif
http://i2.imageban.ru/out/2017/08/26/77427d1ccc142f9fb8b01045db3ba3c9.gif

0

343

#p36205,Ksu написал(а):
#p36040,louisinsane написал(а):

но в то же время существует пример Саши Коэн

А о чем этот пример говорит?

Свернутый текст

http://i5.imageban.ru/out/2017/08/26/104f1036dbd10c194e306d5ea679c113.gif
http://i4.imageban.ru/out/2017/08/26/88acdb915cbc93944de4846f2bc6ed84.gif
http://i2.imageban.ru/out/2017/08/26/77427d1ccc142f9fb8b01045db3ba3c9.gif

Есть недокруты, да, но опять же у нее был 4С. Я считаю, что при ее растянутости она была более прыгучей, чем нынешние растянутые девушки.

+2

344

#p36221,louisinsane написал(а):

Я считаю, что при ее растянутости она была более прыгучей, чем нынешние растянутые девушки.


Может быть только прыгучей растянутой Мухортовой.

0

345

#p36236,Ksu написал(а):
#p36221,louisinsane написал(а):

Я считаю, что при ее растянутости она была более прыгучей, чем нынешние растянутые девушки.

Может быть только прыгучей растянутой Мухортовой.

У нас немного расходится точка зрения в этом вопросе. Тем не менее, факт остается фактом, что растянутые в основном не прыгают. Хотелось бы получить ответ специалиста, почему. Я подозреваю, что проблема там может быть легко решаемой, но надо прощаться с перешпагатами и закачивать ноги по максимуму, чтоб запрыгать. Видимо, не все этого хотят. А может быть я очень сильно заблуждаюсь, как знать.

+3

346

#p36243,louisinsane написал(а):

Я подозреваю, что проблема там может быть легко решаемой, но надо прощаться с перешпагатами и закачивать ноги по максимуму, чтоб запрыгать.


Я не думаю, что при выборе прыжок или шпагат выбирают растяжку. Просто у всех разные способности, выжимают максимум из того, что есть.

+2

347

Помню давно-давно передачу "О балете", там как раз спрашивали, а почему у балерин шпагат не  такой уж шпагатистый (это было давно, в совеццкие времена). И был дан ответ, что якобы у балетных есть поговорка: "будет растяжка - уйдет прыжок", поэтому они и специально сильно не тянутся.
Сейчас, нужно отметить, шпагат у балерин гораздо шпагатистее, чем тогда. ))) Но поговорка такая была, значит, явление имеет место быть.

+5

348

Опять же в балете есть Осипова, у которой и прыжок, и шпагаты)
Она вроде бы пришла после спортивной гимнастики в балет, может быть оттуда прыжок.

+4

349

я не знаю как там в балете, но на льду прыжок состоит не только из толчка (за который и отвечают короткие мышцы, оптически выглядящие закаченными и дающими взрывную силу, именно они-то и "убивают" растяжку), но и из резкости и крутки. Высокие прыжки надежнее при выезде, нежели настельные, но и умение переводить скорость в прыжок тоже важно. У астеников длинные мышцы более развиты обычно, нежели короткие, но у них и вес легче намного, им не нужно столько сил тратить на выталкивание, сколько девушкам с обычной комплекцией. 10 кг разницы в весе  очень чувствуются.
Мне кажется все индивидуально, от того и бывает, что и прыжок высокий, и растяжка остается. Потому как у всех свои особенности и даже техника порой разная.

+4

350

Мне представляется, что сейчас препятствий иметь и растяжку, и прыжки несколько меньше, чем тогда, когда этот вопрос начинал подниматься, по крайней мере в фк. Если брать уже не совсем древние времена (их я просто толком не знаю), то едва ли не первым, по крайней мере открыто и без обиняков, об этом заговорил Мишин, и затем повторял неоднократно, в т.ч. относительно недавно применительно к Лизе (Туктамышевой).

Но основные исследования Мишина, на которых он строил большую часть принципов своих и своей школы, относятся все же к достаточно давним временам. Когда квадов не было или были единичные, когда если кому-то удавалось сделать триксель, то он был по высоте где-то близко к космосу, а быстрая крутка, даже если присутствовала в теории, на практике толком не использовалась ввиду того, что в тогдашней технике особенностью была куда менее плотная группировка, чем мы зачастую видим сейчас. Тогда прыжки были в заметно большей степени, чем сейчас, зависимы от мощи и силы. И не только в мужском фк - достаточно вспомнить, например, какой дупелище был у Водорезовой.

Сейчас эта проблема хоть и остается, но может быть по крайней мере частично нивелирована. Другой вопрос, что для этого нужно соблюдать определенный баланс, и мне хотелось бы узнать некоторые детали как раз по поводу особенностей поиска этого баланса, построения тренировок для его соблюдения у фигуристов с различными природными данными и мышечной структурой и т.д.

+3

351

У Мишина всегда была установка на долговременный успех во взрослом возрасте, а взрослые в принципе гораздо менее гибкие и им требуется куда больше усилий для поддержания этой гибкости, чем детям. Кроме того все эти бильманы могут очень плохо сказываться на здоровье, и могут приводить к  больным спинам ничуть не меньше прыжков. Но прыжки это обязательное условие для успеха, а без очень хорошей растяжки можно обойтись. Хотя как раз Плющенко у Мишина в детстве был очень растянутый и выделялся не только прыжками, но и бильманом. Потом естественно от этого пришлось отказаться.

+4

352

#p36032,absTractor написал(а):
#p35918,Leonid 40 написал(а):

значит терминологически «разрабатывать кости таза и дальше выше - всю спину, положение головы с плечевым комплексом».

Я то веду речь про простого человека, у спортсменов это понятно уже автоматически исправлено (но не у всех)- но чтобы стоять правильно с равномерной опорой на обе стопы (и потом правильно двигаться)  нужно иметь хорошо разработанный таз, не иметь никаких зажатостей ни там, ни в спине, т.к. перекос в распределении тяжести тела (а значит и искривление - одно плечо выше другого и т.п.) идут от физической невозможности стоять ровно и оставаться таким в движении (с умением полностью симметричной работы обеих частей тела, в независимости от типа правша-левша и от того у кого что ведущее - левая/правая нога). Это достигается понятно при условии разработки и коленных суставов, и бедер, таза и далее выше всего позвоночника. Для танцоров нужна и рамка - это уже отдельная задача, там как раз нужно комплексное решение - положение головы, плечевого комплекса и верха спины).

Просто хочу понять, что вы понимаете под термином разработанный. Что означает разработанный таз, колени и т.д. Я пытаюсь подобрать аналог этому термину, но просто смысла не понимаю. Может быть, вы подразумеваете умение управлять тонкой координацией положения тела. Или физические качества развития мышц, позволяющих сохранять телу определенное положение. Логика просматривается – тело должно быть правильно сбалансировано.

+1

353

#p36040,louisinsane написал(а):

Лео, у нас тут в процессе просмотра ЮГП возник вопрос относительно влияния чрезмерной растяжки на прыжки. Давно уже замечаю, что чрезмерно гибким и растянутым девушкам тяжеловато прыгать. Я подозреваю, что это происходит из-за недостаточной закачки ног, но в то же время существует пример Саши Коэн, с которой, как известно, вы работали. Расскажите, пожалуйста, как же удалось совместить и растяжку и оптимальную прыгучесть у спортсменки? У нас в сборной перед глазами несколько свежих примеров фигуристок, которым не удается совмещать и то, и другое. Елизавета Нугуманова, которая стабильно не докручивает, и Алиса Лозко, у которой также были недокруты. Хотела поставить Юлю Липницкую в этот же ряд, но ее проблемы начались все-таки после пубертата, до этого как-то удавалось сохранять и растяжку, и докручивать прыжки. Видимо там совсем другой случай.

Пример, подготовка восточных бойцов в боях без правил (особенно в фильмах это показывают). Сильные, быстрые, гибкие с прекрасной растяжкой. Спортивная гимнастика - даже без пояснения. Значит, можно сочетать, если правильно готовить.
На мой взгляд, Саша Коэн – бриллиант. Если я не ошибаюсь, она первая включила элементы  классической растяжки в программы ФК. А потом Юля показала нам возможность исполнения программ с уникальными элементами растяжки. Дальше оказалось, что многие девушки способны исполнять такие элементы. Вы правильно подозреваете, что проблемы относительно невысоких прыжков, или с недокрутами лежат в области недостаточной силы мышц ног. Кто от природы быстрый, тот в состоянии выполнять их за счет крутки. В основном, это легкие девушки астеничного строения. У «медленных», единственный вариант иметь сильные мышцы.
Есть еще один фактор – он не лежит на поверхности. Это способность сочетать набираемую скорость вращения с фазой отталкивания. Так вот у «медленных», не хватает концентрации (управления нервными процессами), чтобы делать это эффективно. Быстро начинаешь крутить, не успеваешь активно вложиться в отталкивание, результат – недокрут. И наоборот, не вложился в крутку, даже если хорошо оттолкнулся – возможен недокрут.  С Коэн мы много занимались силой мышц ног, да и с Юлей тоже до периода взросления.

+11

354

#p36460,Leonid 40 написал(а):

Просто хочу понять, что вы понимаете под термином разработанный. Что означает разработанный таз, колени и т.д. Я пытаюсь подобрать аналог этому термину, но просто смысла не понимаю. Может быть, вы подразумеваете умение управлять тонкой координацией положения тела. Или физические качества развития мышц, позволяющих сохранять телу определенное положение. Логика просматривается – тело должно быть правильно сбалансировано.

мне кажется, речь идет о резкости, без умения расслабленно выходить на прыжок не будет хлесткости. То есть бывает, что крутка есть, а резкости нет - неразработанная спина, не раслабленная (может, банально что-то болит)

#p36482,Leonid 40 написал(а):

Это способность сочетать набираемую скорость вращения с фазой отталкивания. Так вот у «медленных», не хватает концентрации (управления нервными процессами), чтобы делать это эффективно. Быстро начинаешь крутить, не успеваешь активно вложиться в отталкивание, результат – недокрут. И наоборот, не вложился в крутку, даже если хорошо оттолкнулся – возможен недокрут.

возможно, это проблемы координации, вестибулярного аппарата? спортивная гимнастика в помощь?

+1

355

Что вы думаете об этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=DxJFjJ12DyY&t=10s
Неужели это правда?

-1

356

#p64411,Алина Войнова написал(а):

Что вы думаете об этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=DxJFjJ12DyY&t=10s
Неужели это правда?

Обсуждали это видео в теме Жени. Что-то правда, что-то притянуто за уши.

0

357

#p64411,Алина Войнова написал(а):

Что вы думаете об этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=DxJFjJ12DyY&t=10s
Неужели это правда?

Неадекватные корейцы и Юна-боты и не такое делают.
У них по 20 аккаунт в инстаграмме. И они каждый день по расписанию делают мерзкие картинки против всех русских спортсменок. недавно перешли даже на Тараканову)
Советую таких сразу блочить.

+2

358

#p64441,danya17 написал(а):
#p64411,Алина Войнова написал(а):

Что вы думаете об этом видео? https://www.youtube.com/watch?v=DxJFjJ12DyY&t=10s
Неужели это правда?

Обсуждали это видео в теме Жени. Что-то правда, что-то притянуто за уши.

По технике-то в видео правы, а вот с гое они выдали желаемое за действительное.

-3

359

#p86928,Аксиния написал(а):

Не соглашусь, поскольку наука биомеханика нам говорит о другом.
С точки зрения биомеханики тело человека - это такая биокинетическая цепь, которая состоит из звеньев. Когда движения этих звеньев направлены в одну сторону, то их ускорения, угловые перемещения и скорости складываются. Именно вследствие суммирования равнонаправленных движений в разных суставах и происходит увеличение продвижения как по дуге(ускоряется вращение), так и по радиусу (то есть поступательное перемешение).
Физически подготовленные люди легко могут проверить это на себе. Попробуйте прыгнуть на месте три варианта прыжка на двух ногах с поворотом на 360 градусов: с руками, опущенными вниз, с руками, поднятыми вверх и третий с энергичным замахом двумя руками, в классической прыжковой группировке. Будьте осторожны, не переоцените свои возможности! :)
Людям с воображением прыгать вообще не нужно, так как они легко представят, где прыжок будет проще и успешнее.

А вот это любопытно. Понятно, что энергичный замах решает, но допустим, что после него будет не классическая группировка, а риппон. Что тогда? Ведь эта группировка тоже весьма компактна в плане момента инерции, поскольку едва ли не больше классической сконцентрирована вокруг оси вращения. Что биомеханика вообще думает про различные группировки, возможно, вы можете посоветовать что-то почитать?
Я кстати сам попрыгал, надеюсь, этажом ниже потолок в целости :) Но походу на моих скоростях вращения разница особенно не ощущается (ну или я такой нечувствительный). А так быстро, как фигуристы, я не умею. И никакой вращающейся платформы под руками нет, чтобы провести эксперимент.

0

360

А мне кажется, что риппон будет помогать и добавлять прыжку силы в случае, если движение от замаха к подниманию руки будет происходить по наикратчайшей дуге, это первое, и выпрямляемые руки будут образовывать ровную ось с телом. Если координация спортсмена не позволяет эти два момента выполнить достаточно хорошо, то эффект будет обратный. Ну вот так, навскидку так кажется.

+3


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Техника прыжков и других элементов