FSONLINE. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Моторика в фигурном катании


Моторика в фигурном катании

Сообщений 61 страница 90 из 121

61

#p29358,Leonid 40 написал(а):

То, что вы запрыгнули на стул с прямыми ногами – не поверю, такого просто не может быть. Чтобы убедить меня в этом, попробуйте под колено наложить шину, чтобы не было ни малейшего сгибания в суставе и с прямым туловищем запрыгнуть на стул. Вот вы правильно и пишите, что выключенных коленей в принципе не может быть. Поэтому я и не утрирую, а говорю о том, что за счет, даже такого, небольшого сгибания в коленном суставе используется сила мышц бедра.

Я уже описывала способ. Он очень просто, элементарен и учится обычно девочками одним из первых, и именно с тумбочками всякими и стульчиками, кстати.
Идем или бежим к тумбочке, это от опыта уже, НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ, если толчковая нога правая, подходим так, что последний шаг по "земле" придется на левую, тут же начинаем переносить вес тела на правую, которую и заносим на тумбу, собственно, левой не толкаемся, чтобы усилия не было видно, да и не нужно это. Дальще все обычно - переносим вес тела сразу на пальцы, как и привычно, сразу начинает работать голеностоп, лодыжка и пр, это помогает спокойно держаться, пока распрямляется колено и бедро уже может поднять все тело.
Это вообще все очень быстро происходит, и вполне допускаю, что даже есть одновременность включения и колена, и бедра, и пресса.
И я понятия уже не имею, какой там разгибатель что включает первым, потому и пробовала просто напросто, но стопа начинает точно испытывать нагрузку еще тогда, когда бедро даже не параллельно полу, да и по ощущениям часто именно голеностоп и стопа отнимаются.
Впрочем, на полу многие движения именно что начинаются со стопы, а не бедра, поэтому танцовщицам все привычно, когда сначала условно пальцы, потом подушечка стопы и только потом начинает разгибаться колено. Да и, собственно, в некоторых танцах изначально предполагается, что движения бедра ни в коем случае не должны изменить положение корпуса, поэтому привычно отдельно ногами и отдельно корпусом управлять)
Может, еще и в этом дело. Наши фигуристки практически все даже поворачиваются всем телом. А если вдруг надо бедро выдвинуть, то корпус мгновенно тоже начнет смещаться)
Но ощущается бедро и пресс уже точно позже и от положения стопы все меняется в части необходимого усилия.
И то я не припомню, что в тренированном положении пресс вообще чувствовался, так что есть вероятность, что я почувствовала работу исключительно потому что в обычном состоянии эти мышцы у меня вообще годами не работали нигде и очень удивились, что нужны) Может, вполне достаточно и силы ног, а это мне пришлось доработать, потому что нет достаточной силы банально.

Но если бы это был не стул, а партнер, мне при правильной технике достаточно было бы толкнуться на высоту всего см 20-25 за счет собственных усилий, чтобы в итоге хоть на уровень плеч партнерша попасть легко и незаметно.
На практике обычно партнерши еще и с разбега исполняют, потому что интереснее всякие сложные штуки, например, в момент подьема переворот совершить или еще какой финт (подьем сложным темпом"), поэтому важно по сути только правильно толкнуться.
Но это быстро девочки усваивают на уровне "вдох=толчок-тело натянуть" и скачут не только на тумбочки, но и сами на уровень бедра партнера спокойно попадают.
Опять же да;е если из лежачего положения или сидячего подниматься нужно, все равно ведь сначала делается отказ. Потому что если незаметно не найти вариант согнуть сустав и растянуть мышцы, то за счет чего подниматься-то?
Встать на пальцы и перенести вес тела - один из самых простых и незаметных способов мышцы предварительно растянуть для сокращения, все же банально по большому счету.
Присесть не всегда есть возможность, а вот стопа - очень полезная штука для этого дела)
Поэтому если большой каблук надеть, то многие фокусы уже не удадутся - вся нижняя часть ноги до колена практически выключится, икроножная мышца реально не работает по отдельному усилию, и это тоже вполне признак того, что не одним коленом и бедром женщина себя поднимает.
Достаточно одеть разные туфли и всю разницу при попытке прыгнуть на стульчик ощутим быстро)

Я правда не понимаю, в чем проблема такая и затык именно у наших танцорш внезапно такой, что они всем телом прыгают на кораблики партнеров и потом еще и не могут спуститься нормально просто потому что банально и очевидно не рассчитали расстояние до льда и свою скорость и не скоординировались с партнером.
Дети безо всяких техник по деревьям лазят и крышам и все на инстинктах еще ведь и не на физике какой-то выдающейся, а за счет правильного положения тела. А тут профессиональные спортсменки и будто мешки ворочают(

0

62

#p29379,Tori написал(а):
#p29358,Leonid 40 написал(а):

Я не знаю, что такое работа с темпа. У на просто расходится классическая терминология с разговорной.

Это вполне классическая терминология в технике поддержек, начиная от балета и заканчивая современными танцами, так и называется "подьем темпом") Наряду с "подьем жимом" и "подьем толчком".
Если совсем просто - то это подьем со скорости. Партнерша с места или с хода делает толчок вверх, партнер идеально попадая в ее темп движения продолжает толчок, развивая и используя для выполнения акробатической поддержки.
Визуально самый легкий и незаметный вход и эффектный обычно)

Да, знаю я, что такое темп. Но сочетание, которое вы использовали: работа с темпа. Темп есть в музыке, в беге, ходьбе и д. р. Но сделать какое-либо движение с темпа не сочетается. Также как и нет в терминологии: Наряду с "подьем жимом" и "подьем толчком". И тем более используемый иногда в балетной терминологии – ляшка, вместо бедро.

0

63

#p29335,Leonid 40 написал(а):

Нет, Tori, и в бальных танцах и в других видах спорта, при любых движениях вверх, начинает осуществляться за счет сильных мышц разгибателей бедра

А если нельзя, простите, так, а нужно сначала на подушечку ступни, потом на пальцы, потом назад на подушечку, на всю стопу и только после разогнуть колено,чтобы перенести вес корпуса на другую ногу, при этом опорная должна остаться с согнутым коленом, вес тела переносится с "продавливанием" в пол, колено продавливается назад.
Очень даже чувствуется, что движение начинается со стопы)
Более того, и учат так. Положение стопы, работа стопы аля "подушечка, плоско" и только потом колено.
Работа стопы сначала, это вбивают в голову очень рано. Так и шпаргалки делаются "работа стопы-элемент")
Поэтому при скованной стопе, собственно, так нелепо и смотрятся попытки буквально перенести движение на лед. Просто потому что одним коленом ничего не сделать по факту.
И даже банальный вальс зависит от правильного подьема стопы.
Так что полезно таки использовать разгибатели различных мышц стопы, и аморизационные возможности

Собственно, я долгое время и думала, что все беды наших современных танцевальных дев оттого, что учат сначала на паркете правильно, а потом коньки выключают стопу и они в итоге так неуклюже начинают двигаться или в поддержки входить.
Оказывается, не в этом причина.
У нас тут лидер сборной безуспешно и без коньков атакует тумбу)

-1

64

Тори, мы,  похоже, просто говорим о разных вещах.
Изначально я отвечала на Ваш тезис о том, что толчок надо начинать со стопы и возразила, что на самом деле в выполнении отталкивания основная работа - колено и бедро, и что движение идет не от стопы вверх, а  сверху вниз, то есть, стопа работает последней, уже после того, как нога практически выпрямлена.
Теперь об упражнении, которое Вы описали. Что б  не путаться в  терминах, буду называть ноги "задняя" и "передняя".
Если запрыгивать или наступать правой ногой, то,  да, подходим (подбегаем) так, что б последний шаг на пол пришелся на левую, в данном случае "заднюю" ногу. Но она не выпрямлена, потому что люди не ходят и, тем более, не бегают на прямых ногах. То есть, в момент отталкивания какой-то угол между бедром и голенью уже есть, следовательно колено "задней" ноги уже задействовано. "Передняя" нога ставится на опору или шагом, или махом, не суть и она тоже согнута в колене. Далее, тоже все правильно, вес тела переносится на "переднюю" ногу движением "вперед-вверх", то есть работа корпуса, то есть плечей и бедер не исключается, уже подъем идет не только за счет силы ног. Далее идет отталкивание "задней" ногой за счет выпрямления колена и доталкивания стопой и одновременно включается бедро-колено "передней" ноги на разгиб. Где в толчке участвует стопа "передней" ноги, я не вижу, только опора и баланс. И в результате приходим к тому, что начало - подъем-упор ноги и первый импульс на подъем корпусом, а не стопой "передней", у Вас толчковой, ноги.

Прошу прощения, часть текста исчезла.

Но сам подъем на "передней" ноге идет за счет разгибания бедра и колена, не стопы.

Отредактировано №13 (13.08.2017 18:33:22)

+2

65

Tori, извините, вас не возможно читать, настолько избыточная информация.
Посмотрите, замедленную съемку любого прыжка, или движения с отталкиванием и вам все станет ясно.

+6

66

#p29412,Leonid 40 написал(а):

Также как и нет в терминологии: Наряду с "подьем жимом" и "подьем толчком".

Простите, но таки есть и это общепринятый термин. Первое попавшееся просто
Древние времена
http://www.studfiles.ru/preview/3963721/
Посвежее
http://repository.buk.by/bitstream/123456789/6208/1/Дуэтно-сценический танец.pdf

Мне самой даже стало любопытно, и я начала с элементарного - техники ходьбы, нам ибо близко технологически.
Так вот тоже колено, если верить этому
http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st034.shtml
включается не первым, в первой наиболее напряжены - разгибатели стопы и пальцев таки (мышцы передней поверхности голени),  берцовые для увеличения свода стопы и колено удерживается всеми этими мышцами бедра, но их напряжение невелико.

А то я прямо начала сомневаться, что чувствую и вижу собственные мышцы не правильно прямо)
Нет, таки чувствую, получается, вполне правильно.

-1

67

#p29413,Tori написал(а):

У нас тут лидер сборной безуспешно и без коньков атакует тумбу)

Tori, это упражнение используется для увеличения силы мышц разгибателей бедра. Ибо, если они слабые, никуда ты не запрыгнешь.

+2

68

#p29419,Leonid 40 написал(а):

Tori, извините, вас не возможно читать, настолько избыточная информация.
Посмотрите, замедленную съемку любого прыжка, или движения с отталкиванием и вам все станет ясно.

Я не веду речь о прыжках.
Я говорю о том, что конкретная фигуриста Катя Боброва не правильно и не полезно для себя прыгает на снаряд.
И смотреть мне не нужно. Ни замедленно, ни быстро. Я сама это просто умею и сотни раз в свое время рассматривала свои мышцы, когда тыкали и требовали работать только необходимыми.
Как и собственное тело в курсе, откуда в реальности начинается движение.
Никакие руки, спина и дополнительный доскок не нужен просто напросто. А если нужен почему-то, это вопрос уже к тем, кто обучил.
Но в профессиональной деятельности конкретной фигуристки такая техника приводит к снижению оценки, потому что ее вид предполагает сокрытие любых прилагаемых усилий и красоту, а не демонстрацию физических возможностей так, чтобы судьи точно и гарантированно поняли, насколько ей тяжело.

И это не имеет к Вам никакого отношения, но сложно не понимать,что то, что наши танцоры катаются видимо тяжело, видимо тяжело исполняют поддержки, а их соперники делают все так, будто им это ничего не стоит, не потому что спортсмены все сплошь неумехи и слабаки.
А потому что их учат так, чтобы плакать от жалости к трудам, а не от красоты исполняемого.
И это уже вопрос методологий тренеров. Где они эти все свои ноу-хау берут, очень любопытно даже теоретически, ибо у смежного парного вида той же проблемы поддержек нет системной совершенно.
Да и в наши золотые времена мы не славились тем, что подчеркнуто тяжело исполняли элементы.

+2

69

#p29422,Tori написал(а):
#p29412,Leonid 40 написал(а):

Также как и нет в терминологии: Наряду с "подьем жимом" и "подьем толчком".

Простите, но таки есть и это общепринятый термин. Первое попавшееся просто
Древние времена
http://www.studfiles.ru/preview/3963721/
Посвежее
http://repository.buk.by/bitstream/123456789/6208/1/Дуэтно-сценический танец.pdf

Мне самой даже стало любопытно, и я начала с элементарного - техники ходьбы, нам ибо близко технологически.
Так вот тоже колено, если верить этому
http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st034.shtml
включается не первым, в первой наиболее напряжены - разгибатели стопы и пальцев таки (мышцы передней поверхности голени),  берцовые для увеличения свода стопы и колено удерживается всеми этими мышцами бедра, но их напряжение невелико.

А то я прямо начала сомневаться, что чувствую и вижу собственные мышцы не правильно прямо)
Нет, таки чувствую, получается, вполне правильно.

Tori, ну куда вы меня отсылаете, зачем мне это все нужно. Есть спортивная терминология и в спорте принято использовать ее.
Я вам тоже посоветую посмотреть биомеханику спортивных движений. Тогда будет проще разобраться.

Отредактировано Leonid 40 (13.08.2017 19:05:24)

+2

70

#p29427,Leonid 40 написал(а):
#p29413,Tori написал(а):

У нас тут лидер сборной безуспешно и без коньков атакует тумбу)

Tori, это упражнение используется для увеличения силы мышц разгибателей бедра. Ибо, если они слабые, никуда ты не запрыгнешь.

Да я догадалась так-то, что какие-то мышцы явно проработаются тем не менее)
Но это не снимает вопроса о том, что с этим она себе и технику входа в поддержки невольно наработает.
И если силу мышц бедра можно и другим упражнением увеличить, то вот с кривой техникой потом никто ничего не поделает, так и будет карабкаться на Диму в три приема там, где Капеллини в своем не менее почтенном возрасте взлетит в один миг изящно на +3.
Я до сих пор вспоминаю их эту корабельную, где тяжело вошла, потом криво посидела на плече и еще и шмякнулась тяжело на выходе для закрепления эффекта. И при этом помню, что еще несколько лет назад такого Катя не демонстрировала, чтобы все было и неэстетично, и тяжело сразу.

Впрочем, если эти видео свежие, то в принципе уже поздно печалиться, она такими темпами до Нового года только приводить себя в хорошую форму закончит((

0

71

#p29432,Leonid 40 написал(а):

Tori, ну куда вы меня отсылаете, зачем мне это все нужно. Есть спортивная терминология и в спорте принято использовать ее.
Я вам тоже посоветую посмотреть биомеханику спортивных движений. Тогда будет проше разобраться.

Если танцоры берут и переносят что-то из смежного вида, то логично, на мой взгляд, как раз ознакомиться с методологией и терминологией, а не слепо копировать форму движения. Особенно в том случае, если элемент так сконструирован, чтобы скрыть от зрителя механику исполнения.

Спасибо, я и без этого помню, что даже у Мишина, который описывал биомеханику парных поддержек, совсем не танцорского типа, черным по белому написано, что движение при подьеме идет снизу вверх. И никак не сверху вниз, как меня пытаются убедить. Даже если в его случае это будет включать ноги-спина-локти-плечи, так как поддержки высокие. И так же описывает важность именно взаимодействия партнеров и сил инерции.
Т.е. ничего исключительно иного для фк не изобретает. Все так же, как по канону в смежных видах.
А там никто не начинает поднимать себя спиной или двигаться от середины тела вроде как.) Да и шагаем мы все же со стопы обычно.

Отредактировано Tori (13.08.2017 19:19:16)

0

72

#p29358,Leonid 40 написал(а):

Я не знаю, что такое работа с темпа.


да очередной графоманский термин, мы же здесь все любители - иногда так завернем, что и сами не понимаем о чем пишем.

+3

73

#p29429,Tori написал(а):

что наши танцоры катаются видимо тяжело, видимо тяжело исполняют поддержки, а их соперники делают все так, будто им это ничего не стоит, не потому что спортсмены все сплошь неумехи и слабаки.
А потому что их учат так, чтобы плакать от жалости к трудам, а не от красоты исполняемого.


Ничего не понятно. Столько вы понаписали - но так и не ясно, в чем проблема Кати. Я уж не говорю о том, что механика движения имеет у всех свои особенности, а танцах так вообще не это главное - а танцевальность. Из двух условных спортсменов - с хорошей техникой конька но без танцевального верха  и с плохим коньком и неправильным толчком но с хорошим верхом победит ВСЕГДА второй !

0

74

#p29810,absTractor написал(а):

Ничего не понятно. Столько вы понаписали - но так и не ясно, в чем проблема Кати.


В том что она запрыгивала на тумбу размахивая руками и помогая себе слегка корпусом, если бы она делала это просто с прямой спиной и опущенными вдоль корпуса руками ( что она безусловно умеет делать и скорее всего делает, но не на этом видео) было бы всё ок)) Что характерно, ноги бы у неё с точки зрения биомеханики в обоих случаях работали бы совершенно одинаково)

Отредактировано AllinnaM (16.08.2017 09:31:46)

+5

75

Leo, давно хотела спросить у вас вот о чём.
У вас есть опыт работы с очень многими фигуристами. Как они работают, изменилось ли в общем отношение к залу за эти годы. Естественно, я не жду, что вы упомянете конкретные персоналии, но хотя бы в общем. Как описывает Татьяна Анатольевна, например, Куликом вы могли успешно руководить на расстоянии при её активном участии. И результат был блестящий, судя по его достижениям.
А как дело обстоит в большинстве случаев? Достаточно ли вам дать задание, посмотреть правильность исполнения, и быть увернным, что спортсмен выполнит всё правильно и в нужном объёме? Или над большинством надо с секирой стоять, чтобы не отвлекался, т.е. выполнять роль няньки и надсмотрщика? Какое у вас впечатление от работы с российскими и зарубежными спортсменами? Есть ли изменения в отношении к тренировкам у разных поколений?

+2

76

#p90214,Natalia написал(а):

Leo, давно хотела спросить у вас вот о чём.
У вас есть опыт работы с очень многими фигуристами. Как они работают, изменилось ли в общем отношение к залу за эти годы. Естественно, я не жду, что вы упомянете конкретные персоналии, но хотя бы в общем. Как описывает Татьяна Анатольевна, например, Куликом вы могли успешно руководить на расстоянии при её активном участии. И результат был блестящий, судя по его достижениям.
А как дело обстоит в большинстве случаев? Достаточно ли вам дать задание, посмотреть правильность исполнения, и быть увернным, что спортсмен выполнит всё правильно и в нужном объёме? Или над большинством надо с секирой стоять, чтобы не отвлекался, т.е. выполнять роль няньки и надсмотрщика? Какое у вас впечатление от работы с российскими и зарубежными спортсменами? Есть ли изменения в отношении к тренировкам у разных поколений?

Natalia, спасибо, интересный вопрос.
Конечно, изменилась. В любой школе теперь есть тренер по физической подготовке. Спортсмены стали на тренировках катать программы целиком, не входя при этом в состояние стресса.
Теперь, важное, когда ко мне приходит спортсмен (ка), первое, что я делаю: учу его выполнять каждое упражнение правильно, и с учетом нарушенной симметрии. Вот только потом начинается контроль за индивидуальными нагрузками. После того, как я изучу способность спортсмена переваривать нагрузки, мне становится очень просто их дозировать. Вот тогда вполне реально управлять этим процессом при необходимости дистанционно. Например, Сашу Коэн, Глебову я год тренировал дистанционно. У меня не было ни одного спортсмена, которого мне пришлось бы уговаривать тренироваться. Потому что они знали, что я никому не дам нагрузки, от которой у них возникнут проблемы. Давать дополнительное задание на «дом» вполне реально, если контроль не обязателен. Планы вперед никогда не пишу, ибо считаю это неправильным. Спортсмен приходит ко мне в разном состоянии, и в зависимости от этого я должен подбирать ему нагрузку, и конечно, с учетом, что ему придется делать на ледовой тренировке.
Вот пришел Саша с больной ногой, пришлось подбирать упражнения и нагрузки под его состояние. Теперь уже почти месяц тренируемся в полную силу и главное можно увеличивать силу мышц ног. Результат уже начал проявляться (а не от того, как некоторые пишу, увидел, как тренируется Алиев – смешно даже). У меня хороший контакт с тренерами спортсменов, которых я тренирую.
Пока из четырех спортсменов, которых я тренирую, четверо стали первыми на своих этапах. Приятно. Знаю, что дорога у каждого из них в этом году очень тяжелая, да и лед …, но поборемся всем коллективом, который обеспечивает им успех.

Отредактировано Leonid 40 (15.10.2017 12:07:33)

+27

77

#p91400,Leonid 40 написал(а):

Пока из четырех спортсменов, которых я тренирую, четверо стали первыми на своих этапах. Приятно. Знаю, что дорога у каждого из них в этом году очень тяжелая, да и лед …, но поборемся всем коллективом, который обеспечивает им успех.


Спасибо Вам - это так важно на форуме иметь связь с большой реальностью и из "первых" рук !!!

+9

78

:love: Спасибо, Leo. Очень интересно. Значит, при ваших методах тренировки вы уверены, что спортсмен "хлыздить" не будет. Ведь спортсмен тоже разный бывает: один голой попой на ежа сядет, а другой будет долго выяснять, зачем повторять 8 раз, когда, по его мнению, 4-х вполне достаточно. Остаётся только восхищаться, что ваши приёмы работают.

+5

79

#p91432,Natalia написал(а):

:love: Спасибо, Leo. Очень интересно. Значит, при ваших методах тренировки вы уверены, что спортсмен "хлыздить" не будет. Ведь спортсмен тоже разный бывает: один голой попой на ежа сядет, а другой будет долго выяснять, зачем повторять 8 раз, когда, по его мнению, 4-х вполне достаточно. Остаётся только восхищаться, что ваши приёмы работают.

Natalia, ведь спортсмен и тренер хотят у меня заниматься, они мне доверяют. И главное, независимо от возраста, очень подробно объясняю, зачем и почему это надо делать. И чем больше мне задают вопросов, тем легче находить общее понимание для решения поставленной задачи.

+8

80

Офф-топ, т.е. слишком далеко ушедшая от предмета темы "Моторика в фигурном катании" дискуссия, которая превратилась в обвинения и разоблачения в неприятном для пользователей ключе (п.4.3 Правил форума), удалена из данной темы. П. 4.3 Правил подразумевает споры и дискуссии между форумчанами по существу (о ФК, а в данной теме о двигательных процессах и связанных с ними физиологических и психологических явлениях; двигательной активностью и т.п.), с доброжелательным, а никак не разоблачительным, обвинительным (с далеко идущими выводами об этичности, моральном облике, адекватности, степени виновности, лживости, злоупотреблении авторитетом,  и т.п. и т.д., любого из наших форумчан), т.е. неприятным отношением друг к другу.

Просьба продолжать дискуссию как можно ближе к предмету темы, т.е. о моторике в фигурном катании.

+1

81

#p111957,Кира написал(а):
#p111948,Leonid 40 написал(а):

Леонид, а за какое время нарабатывается выносливость у топ-спортсмена? (будем считать, что  он без серьезных травм) Можно существенно улучшить эту характеристику за 2-3 месяца? (это я к вопросу о том, что часто спортсменов не хватает на выкатывание  последней трети произвольной программы).

Кира, 2-3 месяцев должно хватить. Но очень желательно три раза в неделю тренироваться.

+3

82

#p111974,Leonid 40 написал(а):
#p111955,Lera написал(а):

У меня вопрос к вам: выше в какой-то теме спрашивали зачем Маша на тано кисть руки вверх выгибает. Вы не могли бы рассказать действительно зачем?  Мое предположение: как можно больше скрыть эффект торчащей за головой руки и, возможно, таким образом еще идет работа над вытягиванием руки все-таки вверх, вслед за кистью. В чем секрет именно такого тано? Или это случайный эффект такой у Маши?

Lera, реально это оптимальное положение для нее. Для выпрямление руки полностью уходит большее время, ибо ручка у нее длинная. Я приводил пример с прыгунами в воду.Теперь, просмотрите как держат руку танцоры при выполнении твизлов - им тоже неудобно держать руку прямой. Когда входишь в крутку, естественное положение ее именно в согнутом положении.

Спасибо. Я конечно не имела ввиду полностью выпрямленную руку, а что-то ближе к положению Бойтано когда он прыгал с рукой вверх.

0

83

#p111977,Leonid 40 написал(а):
#p111957,Кира написал(а):
#p111948,Leonid 40 написал(а):

Леонид, а за какое время нарабатывается выносливость у топ-спортсмена? (будем считать, что  он без серьезных травм) Можно существенно улучшить эту характеристику за 2-3 месяца? (это я к вопросу о том, что часто спортсменов не хватает на выкатывание  последней трети произвольной программы).

Кира, 2-3 месяцев должно хватить. Но очень желательно три раза в неделю тренироваться.

Спасибо. Эх, Леонид, клонировать бы Вас  в каждую группу по ФК :)

+3

84

#p111948,Leonid 40 написал(а):

Силовой потенциал прибавили, высота уже достаточная. Работаем над скоростью крутки.

А это возможно вообще?

Я, помню, читал у Мишина, правда, сейчас не скажу точно, где, но по смыслу, что при отборе мальчиков и девочек в группы нужно обращать внимание как на высоту прыжка, так и на скорость крутки, но на скорость больше, потому что если высоту прыжка можно поднять специальными упражнениями, то скорость крутки увеличить значительно сложнее.

Насколько это утверждение строго сформулировано?

Отредактировано Doctor of Philosophy (31.10.2017 22:52:05)

0

85

#p112007,Doctor of Philosophy написал(а):
#p111948,Leonid 40 написал(а):

Силовой потенциал прибавили, высота уже достаточная. Работаем над скоростью крутки.

А это возможно вообще?

Я, помню, читал у Мишина, правда, сейчас не скажу точно, где, но по смыслу, что при отборе мальчиков и девочек в группы нужно обращать внимание как на высоту прыжка, так и на скорость крутки, но на скорость больше, потому что если высоту прыжка можно поднять специальными упражнениями, то скорость крутки увеличить значительно сложнее.

Насколько это утверждение строго сформулировано?

Очень важный вопрос. Как-то я не дописал, как надо тренировать девочек в до и пост пубертатный период. Опираясь на ваш вопрос, попробую рассказать. Период развития максимальной скорости движений у человека происходит до 7 – 9 лет. У нормально развитых детей в этот период нет избыточной жировой и мышечной массы. При отборе тренер обращает внимание как быстро ребенок может выполнять различные тестовые движения. Это помогает оценить его возможности в дальнейшем. Отобранные девочки в до пубертатный период остаются «тонкими и звонкими» и легко осваивают сложнокоординированные движения. С 8 – 9 лет необходимо начинать правильно включать тренировки силового типа. Это необходимо для создания хорошего мышечного корсета основных мышечных групп, до начала перестройки организма. Дело в том, что обменные процессы, на качественно проработанных мышцах, очень интенсивны, что не позволяет накапливаться лишним жировым отложениям. Если этого не сделать, то с начала перестройки организма, активизируется процесс выделения эстрогенов (женских половых гормонов), что приводит к отложению жира, необходимого для реализации детородной функции. Таким образом, хорошо проработанное тело практически не изменит характеристики движений и не повлияет на технику движений. Теперь понятно, почему в этот период отсеивается много девочек. В идеале, если мышцы проработаны хорошо, то скорость крутки практически не изменится. Однако, идеал бывает редко и особенно у астеничных девочек, где-то что-то отстает в развитии. Например, туловище и руки могут отстать от хорошего развития и скорость мышц ротаторов снизится. Значит затормозится скорость (природная) крутки. Тело тоже несколько меняется. Поэтому, чтобы активизировать скорость крутки приблизив её к природной, надо увеличить силу мышц, обеспечивающих скорость вращения. Если не увеличить силу мышц, вы никогда не сможете достигнуть природной скорости движений. Вот примерно так.

+27

86

#p145106,Аксиния написал(а):

Леонид! Это поразительно, но я именно это говорила и 5 лет и 4 года назад! Буквально в этих же словах. Давно был бы другой спортсмен. Я рада, что мы здесь с Вами единомышленники.
andrei2006 тому свидетель, мы тогда с ним много дискутировали на эту тему. Я даже приводила в пример румына Бела Кароли, который бесконечно выставлял свою, уже готовую побеждать всех, Надю Команечи на всяких первенствах водокачек и условных "ЦС Динамо", постепенно увеличивая сложность комбинаций, чтобы выработать в ней эту уверенность в себе, психологическую устойчивость и навык побеждать. В итоге получил пятикратную олимпийскую чемпионку.
Но мне кажется, что здесь меньше, чем за год не справиться. Слишком запущенный случай. Впрочем, Вам, конечно, виднее, Вы хорошо его знаете.

Аксиния, а кто бы сомневался, я от вас другого и не смог бы ожидать. У нас с вами образование то какое - профессиональное. Чему нас учат - тренировать спортсменов с учетом правильного дозирования нагрузок, основываясь на физиологических, психологических, анатомических и др. аспектах совершенствования его развития. Просто, некоторые понимают, что ОФП - это очень узкая профессия. Вообще-то, я не занимаюсь со своими спортсменами ОФП (я много раз это говорил) - это для любителей поддерживать свое здоровье. Моя задача развивать целенаправлено физические качества спортсменов. Физическое развитие всегда должно опережать технические навыки, тогда и техника будет правильная и травм будет гораздо меньше.

+11

87

Да, Аксиния, Бела Кароли просто не был гимнастом, он кажется занимался гандболом. Кроме Команечи у него было много воспитанных им гимнасток.

+1

88

На этот раз Райцин про Ковтуна все расписал грамотно и хорошо, более того, написал то, что многие пользователи различных форумов пишут уже годами. И все было бы замечательно, если бы не одно "но" - 2 года назад они с Буяновой вели Ковтуна по абсолютно противоположному пути,

!

и любые слова по поводу того, что тогда что-либо было сделано неправильно, воспринимает в штыки

. Вот тогда, именно тогда надо было вести Ковтуна так, как написано, а не добиваться попыток исполнения 5 квадов на всех турнирах сезона (лишь один раз более-менее удачно) и потом хвалиться этим.
Считаем необходимым напомнить, что вы ведёте разговор с профессионалом./Ваш модератор Natalia

0

89

vaprol цитируйте, пожалуйста, посты, на которые вы отвечаете.
Я так понимаю, что на этот пост.

#p145074,Leonid 40 написал(а):

Чтобы я сделал с Ковтуном. Каждую неделю старт на абсолютно не значимых для него соревнованиях. Выбросить все 4-е, заполнить программу нормальными каскадами и тройными. Выкатывал бы такую схему до чистых прокатов месяца два-три, постепенно повышая значимость соревнований. Затем включил бы по одному 4-ому в каждую программу. Опять добился бы стабильности. Постепенно добавлял бы ещё 4-е. За время первых двух-трех месяцев поднял бы его силовой потенциал до необходимого. Это позволило бы вычистить технику прыжков. Да, на такой вариант ушло бы до полугода, но это был бы уже другой спортсмен. У Николая он много валял дурака и разлагал коллектив. Коля его много раз предупреждал, наконец не выдержал. В принципе, он хороший и талантливый парень, то было просто детство. Работать он умеет и очень терпеливо переносит нагрузки. Летом он пахал у меня как «раб на галерах», довел свой вес до <70 кг. Силу подняли. Вот тогда, он и прыгнул 5 четверных в двух программах.

По существу возражений могу лишь заметить, что при теоретическом разборе ситуации надо помнить: реальность сильно отличается от теории, поэтому если не вели, так на это были свои причины, раскрывать которые Райцын, видимо, не считает нужным.

0

90

#p145414,Natalia написал(а):

По существу возражений могу лишь заметить, что при теоретическом разборе ситуации надо помнить: реальность сильно отличается от теории, поэтому если не вели, так на это были свои причины, раскрывать которые Райцын, видимо, не считает нужным.


Но если реальность отличается от теории и были свои причины, зачем тогда писать "голую теорию", которую было невозможно преобразовать в реальность, причем заявлять, что сделал бы из Ковтуна другого фигуриста? Надо было тогда в сотрудничестве с Буяновой делать из него другого фигуриста, вот и все. Или не писать сейчас по поводу "если бы да кабы". Тем более сейчас это выглядит как претензии к Гончаренко, хотя как раз она, взяв Ковтуна, начала вести по пути, похожему на тот, что расписывает Райцин, только с менее серьезным упрощением, что дало результат в виде серьезного улучшения беста в прошлом сезоне. Почему Райцин и Буянова годом ранее не сделали хотя бы так, а гнались за 5 квадами?

Просто писать можно что угодно, в т.ч. про то, что за 2-3 месяца уберет проблемы Риппона с квадами. Но если придется столкнуться с этой задачей в реальности, опять окажется, что реальность сильно отличается от теории и это невозможно?

#p145209,Leonid 40 написал(а):

Аксиния, а кто бы сомневался, я от вас другого и не смог бы ожидать. У нас с вами образование то какое - профессиональное.


Тем более странно выглядит кивание вот на это. У Буяновой и Гончаренко тоже все в порядке с образованием, если что.

Отредактировано vaprol (26.11.2017 16:19:34)

0


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Моторика в фигурном катании