FSONLINE. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Моторика в фигурном катании


Моторика в фигурном катании

Сообщений 31 страница 60 из 121

31

#p29181,Tori написал(а):
#p28951,Мама Стифлера написал(а):

Катя занимается ОФП, видео
   http://radikal.ru/video/HoLzuFTFWWu

Вот точно так же она делает и вход в поддержки, чем угодно толкается, но не ногами, которые для этого и предназначены.( Вообще не выпрыгивает, а "забирается" всем телом. И, так понимаю, никто не видит, что это заучивание не нужного ей рефлекса и техники, а только утомиться и общую физику подтянуть.
Но хоть понятно, откуда наши девы набрались таких странных входов. их просто специально учат максимально тяжело делать то, что делается очень легко)

нога большая, можно толкаться ступней, икрами, коленом, Катя похоже коленом выжимает, может специально, ну не верится, что за долгие годы не научили. Ну и в поддержках она далеко не самый худший вариант

0

32

#p29191,gagaga написал(а):

нога большая, можно толкаться ступней, икрами, коленом, Катя похоже коленом выжимает, может специально, ну не верится, что за долгие годы не научили. Ну и в поддержках она далеко не самый худший вариант


Эээ так в том и фишка, что как раз нельзя толкаться "ступней, икрами. коленом" (с), чтобы движение было "кошачьим" - легким, визуально незаметным и при этом мощно выносило вверх, но не было заваливания назад, как у Кати, толкаться нужно последовательно, импульс должен начинаться снизу, передаваться правильно по всей ноге, так сказать, ибо одной мышцей нельзя просто достаточно инерции получить от толчка, не хватит сил просто себе поднять достаточно резко и быстро.
За кошками очень полезно наблюдать, кстати, у них очень хорошо при подготовке к прыжку виден этот "пружинящий" момент и начало движение с лапки и потом как бы распрямляется пружина)
В принципе, если разбежаться и прислушаться к своим ощущениям, то разница тоже будет заметна, как и сложно будет не заметить, что в момент толчка практически с пальцев начинается собственно толчок, нога уже как пружинка приходит сама)
Почему не верится, если что здесь,что на льду одна и та же техника явно?
Я, помнится, несколько лет назад все хотела заставить Ильиных запрыгивать на табуреточку заставить учиться, но теперь поняла, что и учат, только чему-то явно своему(
Может, и не в девах дело. Хотя..чисто по старым ощущениям, оно само как-то потом понимается, что так не удобно - прыгать всем телом. Странно мне, в общем, выглядит просто работой ради работы)
А вот в мячик бы лучше поиграть с Соловьевым, очень полезное упражнение для дуэтов при всей детскости)

0

33

#p29204,Tori написал(а):
#p29191,gagaga написал(а):

нога большая, можно толкаться ступней, икрами, коленом, Катя похоже коленом выжимает, может специально, ну не верится, что за долгие годы не научили. Ну и в поддержках она далеко не самый худший вариант

Эээ так в том и фишка, что как раз нельзя толкаться "ступней, икрами. коленом" (с), чтобы движение было "кошачьим" - легким, визуально незаметным и при этом мощно выносило вверх, но не было заваливания назад, как у Кати, толкаться нужно последовательно, импульс должен начинаться снизу, передаваться правильно по всей ноге, так сказать, ибо одной мышцей нельзя просто достаточно инерции получить от толчка, не хватит сил просто себе поднять достаточно резко и быстро.
За кошками очень полезно наблюдать, кстати, у них очень хорошо при подготовке к прыжку виден этот "пружинящий" момент и начало движение с лапки и потом как бы распрямляется пружина)
В принципе, если разбежаться и прислушаться к своим ощущениям, то разница тоже будет заметна, как и сложно будет не заметить, что в момент толчка практически с пальцев начинается собственно толчок, нога уже как пружинка приходит сама)
Почему не верится, если что здесь,что на льду одна и та же техника явно?
Я, помнится, несколько лет назад все хотела заставить Ильиных запрыгивать на табуреточку заставить учиться, но теперь поняла, что и учат, только чему-то явно своему(
Может, и не в девах дело. Хотя..чисто по старым ощущениям, оно само как-то потом понимается, что так не удобно - прыгать всем телом. Странно мне, в общем, выглядит просто работой ради работы)
А вот в мячик бы лучше поиграть с Соловьевым, очень полезное упражнение для дуэтов при всей детскости)

так поддержки же разные бывают , не всегда карабкаются на партнера, понятно, что импульс идет от ступни и одним коленом не оттолкнешься, я конкретно про эту видюшку, неизвестно же  с какой целью упражнение, может как раз на колено

0

34

#p29204,Tori написал(а):
#p29191,gagaga написал(а):

нога большая, можно толкаться ступней, икрами, коленом, Катя похоже коленом выжимает, может специально, ну не верится, что за долгие годы не научили. Ну и в поддержках она далеко не самый худший вариант

Эээ так в том и фишка, что как раз нельзя толкаться "ступней, икрами. коленом" (с), чтобы движение было "кошачьим" - легким, визуально незаметным и при этом мощно выносило вверх, но не было заваливания назад, как у Кати, толкаться нужно последовательно, импульс должен начинаться снизу, передаваться правильно по всей ноге, так сказать, ибо одной мышцей нельзя просто достаточно инерции получить от толчка, не хватит сил просто себе поднять достаточно резко и быстро.
За кошками очень полезно наблюдать, кстати, у них очень хорошо при подготовке к прыжку виден этот "пружинящий" момент и начало движение с лапки и потом как бы распрямляется пружина)
В принципе, если разбежаться и прислушаться к своим ощущениям, то разница тоже будет заметна, как и сложно будет не заметить, что в момент толчка практически с пальцев начинается собственно толчок, нога уже как пружинка приходит сама)
Почему не верится, если что здесь,что на льду одна и та же техника явно?
Я, помнится, несколько лет назад все хотела заставить Ильиных запрыгивать на табуреточку заставить учиться, но теперь поняла, что и учат, только чему-то явно своему(
Может, и не в девах дело. Хотя..чисто по старым ощущениям, оно само как-то потом понимается, что так не удобно - прыгать всем телом. Странно мне, в общем, выглядит просто работой ради работы)
А вот в мячик бы лучше поиграть с Соловьевым, очень полезное упражнение для дуэтов при всей детскости)

Тори, за скольжение не скажу ибо на коньках не стою, но бег и прыжки - это и бедро,  и колено. Или я чего-то не поняла, как всегда, или попробуйте пробежать или подпрыгнуть только стопой, на прямых ногах.

И об импульсе про табуретку. Наоборот, движение начинается сверху вниз, тело работает, как пружинка на разжимание, сначала плечи и руки. Ради интереса попробуйте сначала толкнуться, а потом распрямиться.

Отредактировано №13 (13.08.2017 11:02:00)

0

35

#p29234,№13 написал(а):

Тори, за скольжение не скажу ибо на коньках не стою, но бег и прыжки - это и бедро,  и колено. Или я чего-то не поняла, как всегда, или попробуйте пробежать или подпрыгнуть только стопой, на прямых ногах.

Я говорю о том. что Катя неправильно отталкивается. Движение должно быть последовательным, в данном случае импульс должен начаться со ступки. вернее. с пальцев даже и далее последовательно передаться до бедра. где. собственно. и есть самые сильные мышцы. чтобы поднять спортсменку.
А Катя практически сразу начинает поднимать себе где-то с колена и спиной зачем-то. не говоря о руках,  вот ей даже силы не хватает просто допрыгнуть достаточно, чтобы спиной не пришлось удерживать себя от завала назад. Какая уж тут красота и незаметность, как говорится.

Учитывая же. что у фигуристов в их боевых условиях будет невозможно стопой начать движение, так понимаю, надо сначала еще и придумать специфический способ толкнуться. чего тоже не наблюдается.
Т.е. это не подойдет и для легкого исполнения с толчка и совсем не поможет зайти с темпа, что как раз самое логичное решение проблемы с закованной стопой и неподвижным голеностопом.

Вот и думаю. что это такая работа для время потратить. Потому что тот же пресс, ноги и спину можно и закачать проще и надежнее, чем этим упражнением, а больше толка, если честно, понять не могу.

Имхо, если попытаться прыгать как бы с задержкой. и то больше пользы бы было.

Но это я так, от простого любопытства больше - любопытен смысл действа) У остальных он ясен, а это выглядит странным)

0

36

Тори, вот начинает фигуристка подниматься в поддержку. Для примера, партнер стоит в кораблике, партнерше нужно залезть на его бедро. Есть два вида подъема: шагом и запрыгиванием. Если шагом, то все просто. На бедро ставится опорная нога, согнутая в колене. Толчковая сгибается, попа поджимается под себя. Затем плечи подаются вверх (руками она предположительно держится за партнера), одновременно разгибаются ноги и уже последней включается стопа толчковой ноги, которая осуществляет собственно сам толчок.  Если прыжком, то одной ногой делают мах, второй толкаются, но тоже сначала разгибается колено, потом доталкиваются стопой.

+3

37

#p29234,№13 написал(а):

И об импульсе про табуретку. Наоборот, движение начинается сверху вниз, тело работает, как пружинка на разжимание, сначала плечи и руки. Ради интереса попробуйте сначала толкнуться, а потом распрямиться.

Я это делала в свое время тысячи раз, в голову никому не пришло бы партнера гробить сразу разрешать. не научив)
Смысла нагружать корпус нет вообще, это не эргономично и эстетика страдает, дышать потом в элементе будет сложно) Силы ног у женщины хватает с лишком. чтобы и двумя ногами запрыгнуть в итоге.
Я понимаю, что Вы имеете в виду, но я немного про усилия, которые нужны для поднять себя, а не про то, что тело у нас устроено так, что верх и низ связаны все равно.
В том и дело, что корпус не обязательно включать, если цель - не прыжок в высоту, а эстетично и легко без лишних усилий впрыгнуть. Танцоршам часто как раз нельзя показать механику движения, а если начать махать как бы корпусом, все портится, поэтому и при входе вместо корпуса партнер помогает, продолжая движение после отталкивания, доталкивая)

И простое упражнение с табуреткой очень прикольное, потому что есть способ даже не сбив себе дыхание запрыгнуть, только за счет силы ног. Можно вообще "выжать" себя опорной ногой, просто поставив ее на табуретку первой,  руки будут даже плетью висеть - есть девы с такими трюками - просто потому что у танцорш ноги должны быть очень сильными, визуально поднимать начинают стопу и потом коленом просто поднимаются. корпус и руки вообще вертикальны. очень эффектно. как будто на ступеньку в 30 см) Но так понимаю. тут еще важно с длиной бедра и голени чтобы повезло относительно высоты "табуретки".

В принципе, именно потому что можно выключить движение корпуса, получаются легко "без рук" входы, когда партнерша и партнер, например, вообще не имеют хвата руками в момент входа и на стадии принятия положения партнершей. Условно мальчик в корабле, а партнерша просто на бедро "запрыгнет" сама. Чем меньше факторов изменения баланса - тем надежнее, без участия корпуса вся проблема сводится просто к выбору достаточной силы толчка и попасть в нужное место, если махнуть корпусом, начнется заваливание или дольше придется ловить баланс.

-1

38

#p29249,№13 написал(а):

Тори, вот начинает фигуристка подниматься в поддержку. Для примера, партнер стоит в кораблике, партнерше нужно залезть на его бедро. Есть два вида подъема: шагом и запрыгиванием. Если шагом, то все просто. На бедро ставится опорная нога, согнутая в колене. Толчковая сгибается, попа поджимается под себя. Затем плечи подаются вверх (руками она предположительно держится за партнера), одновременно разгибаются ноги и уже последней включается стопа толчковой ноги, которая осуществляет собственно сам толчок.  Если прыжком, то одной ногой делают мах, второй толкаются, но тоже сначала разгибается колено, потом доталкиваются стопой.

Ок. Попробуем разобрать.
На самом деле есть два варианта - с толчка и с темпа. Хоть шагом, хоть с толка, это все равно и есть с толчка технически.

Если с шага. В Вашем варианте как только партнерша одновременно ставит ногу на бедро партнера и опирается на него рукой, можно сразу выбрасывать.
Не завалит обоих, (ибо толкаясь ногой и рукой сразу, она толкает и ногу, и корпус партнера банально в противоположную от себя сторону, он же не столб каменный, а на тонких лезвиях в своей раскоряке, тьфу, кораблике)  так кракозябра выйдет страшная.
Потому что варианта легко и эстетично подняться нет.
Значит для танца это не пригодно. Никакие попы не могут сжиматься, выпячиваться и отклячиваться. Максимум - она должна выжать себя коленом и партнер будет своими руками дожимать ее или хоть в случае немощности придерживать и страховать от завала.
Если и нога опорная, и рукой толкаться, не задействовать нормально главное у женщины - силу бедра, ибо невольно как бы скрючишься и из-за руки не толкнуть себя мощно и резко. Руки и корпус именно что надо максимально освободить, не цепляться ни в коем случае за партнера. он должен сам дотолкнуть, продолжив движение.
Максимум. партнерша потом тоже продолжит движение партнера и уже после того, как он поднимет ее на достаточную высоту, чтобы кисть уже была выше его плеча, дополнительно незаметно за плечо оттолкнуться. НО это для хорошо скорординированных и опытных пар. надо друг друга очень хорошо чувствовать.

Поэтому в том и фишка, что то, что у ВАс включается последним - толчковая нога, должно у нас включиться первым и собственно и вынести девочку вверх. где уже мальчик сам доделает подьем, чтобы девочка осталась легкой и красивой)
Но я теперь начинаю понимать, почему фигуристки так деляют - их же в основном ЛА и учит.
А у танцорш цель немного иначе - не быстрее-выше-сильнее. а легко и незаметно и чтобы красиво)

-1

39

#p29253,Tori написал(а):

И простое упражнение с табуреткой очень прикольное, потому что есть способ даже не сбив себе дыхание запрыгнуть, только за счет силы ног. Можно вообще "выжать" себя опорной ногой, просто поставив ее на табуретку первой,  руки будут даже плетью висеть - есть девы с такими трюками - просто потому что у танцорш ноги должны быть очень сильными, визуально поднимать начинают стопу и потом коленом просто поднимаются. корпус и руки вообще вертикальны. очень эффектно. как будто на ступеньку в 30 см) Но так понимаю. тут еще важно с длиной бедра и голени чтобы повезло относительно высоты "табуретки".

Можно выжать. Только для этого нужно подобрать толчковую ногу максимально внутрь, желательно на одну вертикаль с опорной, и попу тоже повесить над пяткой опорной ноги, что б движение шло вверх. И насколько это удобно в динамике, когда партнер (табуретка)  едет? Если  нет, то движение, начальный имупульс дают все равно бедра, ими делают как-бы качек вперед на эту вертикаль, а уже потом включается стопа толчковой ноги.
Что-то я смутно объясняю).

+1

40

#p29266,№13 написал(а):

Можно выжать. Только для этого нужно подобрать толчковую ногу максимально внутрь, желательно на одну вертикаль с опорной, и попу тоже повесить над пяткой опорной ноги, что б движение шло вверх. И насколько это удобно в динамике, когда партнер (табуретка)  едет? Если  нет, то движение, начальный имупульс дают все равно бедра, ими делают как-бы качек вперед на эту вертикаль, а уже потом включается стопа толчковой ноги.
Что-то я смутно объясняю).

Да я сама не уверена, что не смутно разговариваю) Как в анекдоте - понимать понимаю, а сказать не могу))
Но есть плюсы в работе 7/7. Сейчас просто попробовала)))
В принципе, нужно сделать скидку на полное отсутствие необходимой силы мышц в виду отсутствие спортивной формы, но зато у меня есть некоторое приближение к условиям - немного лишку каблук тоже делает стопу бесполезной практически, как и голеностоп.
На уровень пуфика, какие к диванам кожаным, вообще без проблем, ощущается только работа бедра.
На уровень просто обычного стула голень не включается сколько-то заметно вроде бы, но на носок нога автоматически переходит, потом колено и бедро с прессом заметно, спина и руки не нужны совершенно все еще.
Есть разница по месту опоры. Если сразу на середину, то стопа норовит сразу вся опуститься и колено и бедро ощущаются заметнее, если на край, чтобы пятка как бы повисла, то автоматом перехожу на носок и усилие мышц нужно больше, но удобнее зато)
А повыше у меня нет ничего, только стол- высоковато для моих кондиций и параметров точно, длины ног не хватит банально для такое юзать))

апд. попа ваще не нужна, спина спокойно остается прямой. даже не возникает мысли помогать. и руками цепляться ни за что не хочется даже когда вариант с краем.

Отредактировано Tori (13.08.2017 12:00:36)

0

41

В лыжных гонках, беге тоже начальный импульс идёт от бедра.

+1

42

#p29270,Enge написал(а):

В лыжных гонках, беге тоже начальный импульс идёт от бедра.

Так там и видно, что спортсмен давит как бы на поверхность, выдавливает себя. И корпусом помогает. Танцевать так не удобно просто зачастую) А лыжники иногда вообще руками себя везут, вообще сверху идет. но это выглядит совсем тяжко. танцорам тоже мало подходит, в этом и проблема ведь.

Собственно, в той же школе ведь и учили изначально, чтобы скольжение не шло за счет корпуса, он должен был быть прямым. только коленом, незаметным только скручиванием регулировалось смена направления. Т.е. сама механика не совсем типичная именно для сохранения эстетики.

-1

43

#p29204,Tori написал(а):
#p29191,gagaga написал(а):

нога большая, можно толкаться ступней, икрами, коленом, Катя похоже коленом выжимает, может специально, ну не верится, что за долгие годы не научили. Ну и в поддержках она далеко не самый худший вариант

Эээ так в том и фишка, что как раз нельзя толкаться "ступней, икрами. коленом" (с), чтобы движение было "кошачьим" - легким, визуально незаметным и при этом мощно выносило вверх, но не было заваливания назад, как у Кати, толкаться нужно последовательно, импульс должен начинаться снизу, передаваться правильно по всей ноге, так сказать, ибо одной мышцей нельзя просто достаточно инерции получить от толчка, не хватит сил просто себе поднять достаточно резко и быстро.
За кошками очень полезно наблюдать, кстати, у них очень хорошо при подготовке к прыжку виден этот "пружинящий" момент и начало движение с лапки и потом как бы распрямляется пружина)
В принципе, если разбежаться и прислушаться к своим ощущениям, то разница тоже будет заметна, как и сложно будет не заметить, что в момент толчка практически с пальцев начинается собственно толчок, нога уже как пружинка приходит сама)
Почему не верится, если что здесь,что на льду одна и та же техника явно?
Я, помнится, несколько лет назад все хотела заставить Ильиных запрыгивать на табуреточку заставить учиться, но теперь поняла, что и учат, только чему-то явно своему(
Может, и не в девах дело. Хотя..чисто по старым ощущениям, оно само как-то потом понимается, что так не удобно - прыгать всем телом. Странно мне, в общем, выглядит просто работой ради работы)
А вот в мячик бы лучше поиграть с Соловьевым, очень полезное упражнение для дуэтов при всей детскости)

А вы не могли бы показать, как нужно правильно делать такое упражнение? Может видео есть какое?

0

44

И совершенно верно пишет 13, что стопа участвует на последней стадии всегда и ею как бы доталкиваются.

+1

45

#p29262,Tori написал(а):
#p29249,№13 написал(а):

Тори, вот начинает фигуристка подниматься в поддержку. Для примера, партнер стоит в кораблике, партнерше нужно залезть на его бедро. Есть два вида подъема: шагом и запрыгиванием. Если шагом, то все просто. На бедро ставится опорная нога, согнутая в колене. Толчковая сгибается, попа поджимается под себя. Затем плечи подаются вверх (руками она предположительно держится за партнера), одновременно разгибаются ноги и уже последней включается стопа толчковой ноги, которая осуществляет собственно сам толчок.  Если прыжком, то одной ногой делают мах, второй толкаются, но тоже сначала разгибается колено, потом доталкиваются стопой.

Ок. Попробуем разобрать.
На самом деле есть два варианта - с толчка и с темпа. Хоть шагом, хоть с толка, это все равно и есть с толчка технически.

Если с шага. В Вашем варианте как только партнерша одновременно ставит ногу на бедро партнера и опирается на него рукой, можно сразу выбрасывать.
Не завалит обоих, (ибо толкаясь ногой и рукой сразу, она толкает и ногу, и корпус партнера банально в противоположную от себя сторону, он же не столб каменный, а на тонких лезвиях в своей раскоряке, тьфу, кораблике)  так кракозябра выйдет страшная.
Потому что варианта легко и эстетично подняться нет.
Значит для танца это не пригодно. Никакие попы не могут сжиматься, выпячиваться и отклячиваться. Максимум - она должна выжать себя коленом и партнер будет своими руками дожимать ее или хоть в случае немощности придерживать и страховать от завала.
Если и нога опорная, и рукой толкаться, не задействовать нормально главное у женщины - силу бедра, ибо невольно как бы скрючишься и из-за руки не толкнуть себя мощно и резко. Руки и корпус именно что надо максимально освободить, не цепляться ни в коем случае за партнера. он должен сам дотолкнуть, продолжив движение.
Максимум. партнерша потом тоже продолжит движение партнера и уже после того, как он поднимет ее на достаточную высоту, чтобы кисть уже была выше его плеча, дополнительно незаметно за плечо оттолкнуться. НО это для хорошо скорординированных и опытных пар. надо друг друга очень хорошо чувствовать.

Поэтому в том и фишка, что то, что у ВАс включается последним - толчковая нога, должно у нас включиться первым и собственно и вынести девочку вверх. где уже мальчик сам доделает подьем, чтобы девочка осталась легкой и красивой)
Но я теперь начинаю понимать, почему фигуристки так деляют - их же в основном ЛА и учит.
А у танцорш цель немного иначе - не быстрее-выше-сильнее. а легко и незаметно и чтобы красиво)

Не совсем так. И дело не в ФК или ЛА, за исключением некоторых специфических деталей (согласна, тянуть себя плечами в ФК вряд-ли нужно). Тем более, что я писала не о том, что последней включается толчковая нога, а о том,  что последней в общее движение включается стопа толчковой ноги, само движение начинается сверху, то есть за толчок отвечает больше колено, нежели стопа. Кроме того, бедра в смысле таз, можно не сильно задействовать только при движении вертикально вверх, там больше на силу ног, согласна. Но сделать вход в поддержку на условную табуретку строго вертикально невозможно, толчковая нога все равно будет несколько отнесена назад по отношению к основной конструкции, и кач бедрами необходим хотя бы для того, что б корпус перенести над точку опоры. Это если выкинуть плечи дабы не завалить партнера.
Далее. Я нигде не исключала работу бедра и подъем за счет разгибания тазобедренного сустава. Потому как ногу в колене для подъема сгибаешь одновременно с подниманием бедра и разгибаешь соответственно тоже .
Основная же суть моего спича в том, что стопа обычно включается последней.

+1

46

#p29280,Enge написал(а):

И совершенно верно пишет 13, что стопа участвует на последней стадии всегда и ею как бы доталкиваются.

Вот пока она будет последней, девы и будут "шмякаться" и помогать себе корпусом и руками. Потому что движение сверху вниз для воздушной поддержки само по себе нонсенс. Первое, что танцовщица, а не легкоатлет, чувствует, это всегда стопа. Более того. на видел тренировок видно, как мышцы голени проявляются. потом все идет к бедру и оно уже осуществляет основное усилие.
Если стопа будет последней, придется махать руками или еще как-то приводить движение в логику с началом, ибо из середины тела начинать эстетичное движение минимум странно и не особо мы это умеем - начинать двигаться с середины тела)
Даже при знаменитом "походка от бедра" легко ощутить, когда на самом деле включается само бедро и почему корпус не учавствует)

0

47

#p29283,№13 написал(а):

Но сделать вход в поддержку на условную табуретку строго вертикально невозможно, толчковая нога все равно будет несколько отнесена назад по отношению к основной конструкции,

ээ зачем назад относить толчковую ногу, если она у меня спереди как раз - я ее и ставлю на стул собственно, в этом и есть фишка. Толчковая и опорная нога - одно и то же у меня, вторая нога вообще не участвует активно, потом ее можно как-нибудь изогнуть в позиции и все такое, но при входе мне нужна в принципе одна нога и пресс по большому счету.) Т.е. та нога, которую ставлю на стул и есть толчковая. Если второй толкаться сначала. а потом и еще ногу вторую поднимать для опоры - это фигня какая-то выходит - сразу заметна подготовка же и немного в останов все равно.

Отредактировано Tori (13.08.2017 12:30:20)

+2

48

#p29286,Tori написал(а):
#p29283,№13 написал(а):

Но сделать вход в поддержку на условную табуретку строго вертикально невозможно, толчковая нога все равно будет несколько отнесена назад по отношению к основной конструкции,

ээ зачем назад относить толчковую ногу, если она у меня спереди как раз - я ее и ставлю на стул собственно, в этом и есть фишка. Толчковая и опорная нога - одно и то же у меня, вторая нога вообще не участвует активно, потом ее можно как-нибудь изогнуть в позиции и все такое, но при входе мне нужна в принципе одна нога и пресс по большому счету.) Т.е. та нога, которую ставлю на стул и есть толчковая. Если второй толкаться сначала. а потом и еще ногу вторую поднимать для опоры - это фигня какая-то выходит - сразу заметна подготовка же и немного в останов все равно.

А, вона что, всегда говорила, что сначала нужно согласовать термины. Толчковая нога - это "задняя" нога.

Только непонятно, если толчковая та, которая впереди и на которую опираетесь, то как там вообще стопа задействована кроме как постоять?

Отредактировано №13 (13.08.2017 12:43:27)

+1

49

#p29293,№13 написал(а):

А, вона что, всегда говорила, что сначала нужно согласовать термины. Толчковая нога - это "задняя" нога.

Только непонятно, если толчковая та, которая впереди и на которую опираетесь, то как там вообще стопа задействована кроме как постоять?

Ну мы хоть дошли до стадии "и тут индеец Зоркий глаз заметил. что в сарае нет четвертой стены")) и начали подозревать. что с терминами у нас беда))
Я знаю, что это задняя нога, просто протупила. не обозначив, что если "ненормально" физически в какой-то части, то надо и отдельно указать такие моменты, но это не нарочно, сорри)

Обыкновенно, в момент собственно касания опоры для собственно подьема веса на стопу, вернее, в идеале часть, переносится сразу вес тела и буквально пальцами начинается как бы выталкивание. Не могу придумать аналог сходу для движения..немного похоже на то, как если бы попытаться ногой раздавить какого таракана, наверное. Как бы вдавливание и вынос тела вверх пойдет в основном за счет разгибания колена и силы бедра, но само движение начинается в первый же момент касания стопы опоры, поэтому она и первая включается, и все равно в том числе до последнего участвует в работе ноги, пока девочка будет стоять, хотя баланс придется регулировать коленом, т.е. оно у нас последнее по факту с нагрузкой и работой.
Хотя, понятно. что не корректно говорить о работе только колена и пр., все равно всегда будут так или иначе работать иногда десятки составляющих во всем теле.

-1

50

№13, Enge вы правы.
№13 абсолютно правильно описывает технику отталкивания.
Давайте, на очень простом примере. Баскетболист бросает мяч в кольцо. В одном случае, ноги в коленном и голеностопном суставах выключены, рука прямая и бросок осуществляется только за счет одной кисти (аналог для отталкивания - стопа). Как вы думаете, с какого расстояния он сможет забросить мяч в кольцо. Наверное, метра 3. Теперь, он подключает руку, которая разгибаясь, создает дополнительное усилие, передаваемое кисти. Расстояние попадания в кольцо увеличится метров до 5-6. А теперь, он включает мышцы разгибатели ног, которые намного сильнее руки и кисти и это усилие передается на руку-кисть. Расстояние долета мяча до кольца увеличится, чуть ли не до всей площадки (в зависимости от силы мышц ног). Вывод: движение начинается с сильных мышц ног и передается на более слабые мышцы рук – кисть.
Аналогично при отталкивании: движение начинается с сильных мышц разгибателей, частично (в незначительной степени при правильной технике) туловища, в основном мышц разгибателей бедра, затем голени и наконец, стопы. Теперь проверим. Туловище прямое, ноги в коленных суставах выключены (абсолютно прямые) пробуем оттолкнуться только стопой. Как, на сколько см мы сможем выпрыгнуть? Вот, в том то и дело, пока мы не будем использовать силу мышц разгибателей бедра, которые создают начальное усилие, высота прыжка, практически, будет минимальной. Поэтому необходимо развивать силу мышц разгибателей бедра. От них зависит высота прыжка и, в значительной степени, количество оборотов (без недокрутов). Да, пока спортсменка (спортсмен) тонкая и звонкая 10 – 13 лет (до пубертата), и особенно, если она астенична по строению она может выполнять прыжок за счет быстрой крутки, выпрыгивая невысоко. А вот потом, начинаются проблемы.
Извините, за слишком много букв.

+19

51

#p29275,Tori написал(а):
#p29270,Enge написал(а):

В лыжных гонках, беге тоже начальный импульс идёт от бедра.

Так там и видно, что спортсмен давит как бы на поверхность, выдавливает себя. И корпусом помогает. Танцевать так не удобно просто зачастую) А лыжники иногда вообще руками себя везут, вообще сверху идет. но это выглядит совсем тяжко. танцорам тоже мало подходит, в этом и проблема ведь.

Собственно, в той же школе ведь и учили изначально, чтобы скольжение не шло за счет корпуса, он должен был быть прямым. только коленом, незаметным только скручиванием регулировалось смена направления. Т.е. сама механика не совсем типичная именно для сохранения эстетики.

сверху там никогда не идёт, вы неправы. Возьмите коньковый ход, можно без палок -это частично стиль конькобежцев с нюансами наклона корпуса, разумеется. Движение (как и в толчке в фк) идет от бедра.

+1

52

#p29315,Leonid 40 написал(а):

Аналогично при отталкивании: движение начинается с сильных мышц разгибателей, частично (в незначительной степени при правильной технике) туловища, в основном мышц разгибателей бедра, затем голени и наконец, стопы. Теперь проверим. Туловище прямое, ноги в коленных суставах выключены (абсолютно прямые) пробуем оттолкнуться только стопой. Как, на сколько см мы сможем выпрыгнуть?

Так в этом и проблема. Танцорше не нужно выпрыгнуть в четверной. Ей нужно выпрыгнуть НЕЗАМЕТНО, безусильно. Это главнее высоты. Поэтому ни о каких разгибателях туловища речь просто идти не может - туловище должно находится в хореографически обусловленном положении.
Поэтому у танцорши задача простая - незаметно толкнуться так. чтобы партнер смог ее движение продолжить и на нужную высоту уже дотолкнуть таким же незаметным безусильным движением за счет точного взаимодействия, а не выжиманием штанги.

То, что демонстрирует Катя, это ерунда какая-то для потратить силы и изобразить кракозябру с видимой подготовкой.
Поэтому танцоры в основном с толчка вообще не работают даже на паркете, предпочитают с темпа. Потому что тогда ноги получат дополнительную силу и не нужно никаких рук, спин и пр. Руки и корпус должны в это время изображать всякие красивости. а не силу разгибателей.

Собственно, меня это и заинтересовало, потому что наши именно девочки отличаются от мирового топа такой кривой техникой входа в любые поддержки, когда идет разгон, затем внезапное торможение, копошение в попытках перенести вес на другую ногу и выпрыгивание в стиле прыгуна в высоту практически с места в итоге с провисанием на руках партнера логичным, ибо бомбочка такая сверху вниз шмякается сразу в руки.
В этом нет смысла вообще и выглядит не только не в тренде, но и просто тяжело всегда.

апд. В вашей диспозиции с прямым корпусом и выключенными ногами я спокойно вот только что запрыгивала на стул. Потому что выключенных коленей в принципе при движении ногами не может быть и нет смысла утрировать)
Делается просто обычный шаг, только на возвышение, как на обычный эскалатор, никакая спина при этом совершенно не нужна, как и руки. Высота условно уровень длины ноги партнера для женщины и без особой подготовки не особая проблема. у нас от природы ноги сильные достаточно относительно всего остального.
Как при этом не допрыгнуть настолько, как Боброва, чтобы начать включать спину, я искренне не понимаю. Такого даже маленькие девочки без навыков не делают, это не удобно и неестественно для женщины.

Отредактировано Tori (13.08.2017 14:36:02)

0

53

#p29322,Enge написал(а):

сверху там никогда не идёт, вы неправы. Возьмите коньковый ход, можно без палок -это частично стиль конькобежцев с нюансами наклона корпуса, разумеется. Движение (как и в толчке в фк) идет от бедра.

Да зачем буквально все понимать-то настолько))
Когда лыжник наелся, часто очень заметно, как он руками, палками уже в основном толкается и тащит себя, а ноги уже особо не могут. И техника хода сразу видимо меняется именно потому что он начинает как бы повисать на руках, провисает корпус и пр. Он давит как бы сверху совсем всем телом. Естественно. что буквально он все равно не на руках скользит, а ногами)

0

54

Мы же о правильной технике говорим. А не о её развале.

0

55

#p29331,Enge написал(а):

Мы же о правильной технике говорим. А не о её развале.

Я лично не о технике, а о признаках, когда движение идет сверху вниз и снизу-вверх. В технике лыжного хода я понимаю на уровне просто зрителя и общих представлений о механике, сама лыжи не люблю, чтобы ориентироваться хоть на свои ощущения для анализа)

-1

56

Нет, Tori, и в бальных танцах и в других видах спорта, при любых движениях вверх, начинает осуществляться за счет сильных мышц разгибателей бедра, а при движении вниз – уступающей работе, сгибателей бедра. Просто достаточно незначительного сгибания в коленном суставе (до 160 – 170 градусов), для создания усилия, позволяющего включить более слабые мышцы голени и стопы для их активной работы.

Отредактировано Leonid 40 (13.08.2017 14:53:46)

+10

57

Я не знаю, что такое работа с темпа. У на просто расходится классическая терминология с разговорной.  Движение создается за счет работы мышц. Как вы при этом будете приделывать хореографию, которая осуществляется также за счет работы мышц – это дело постановщика.
То, что вы запрыгнули на стул с прямыми ногами – не поверю, такого просто не может быть. Чтобы убедить меня в этом, попробуйте под колено наложить шину, чтобы не было ни малейшего сгибания в суставе и с прямым туловищем запрыгнуть на стул. Вот вы правильно и пишите, что выключенных коленей в принципе не может быть. Поэтому я и не утрирую, а говорю о том, что за счет, даже такого, небольшого сгибания в коленном суставе используется сила мышц бедра.
Вообще, рассматриваю только процесс отталкивания.

+5

58

#p29358,Leonid 40 написал(а):

Я не знаю, что такое работа с темпа. У на просто расходится классическая терминология с разговорной.

Это вполне классическая терминология в технике поддержек, начиная от балета и заканчивая современными танцами, так и называется "подьем темпом") Наряду с "подьем жимом" и "подьем толчком".
Если совсем просто - то это подьем со скорости. Партнерша с места или с хода делает толчок вверх, партнер идеально попадая в ее темп движения продолжает толчок, развивая и используя для выполнения акробатической поддержки.
Визуально самый легкий и незаметный вход и эффектный обычно)

-1

59

#p29334,Tori написал(а):
#p29331,Enge написал(а):

Мы же о правильной технике говорим. А не о её развале.

Я лично не о технике, а о признаках, когда движение идет сверху вниз и снизу-вверх. В технике лыжного хода я понимаю на уровне просто зрителя и общих представлений о механике, сама лыжи не люблю, чтобы ориентироваться хоть на свои ощущения для анализа)

Так мы же о технике вроде говорим?

Вот там кстати до сих пор дискуссии насчёт "дорабатывания" носком при толчке споры идут. С одной стороны это даёт усиление силы толчка, с другой -сокращает фазу расслабления, что в циклике важно. Можно заметить, что гениальный Фуркад бросает толчок ещё раньше, там стопа отлетает уже полностью расслабленная и как-бы даже болтается, считается, что у него фаза расслабления очень длинная, именно это позволяет ему добавлять по дистанции.

+2

60

#p29335,Leonid 40 написал(а):

Нет, Tori, и в бальных танцах и в других видах спорта, при любых движениях вверх, начинает осуществляться за счет сильных мышц разгибателей бедра, а при движении вниз – уступающей работе, сгибателей бедра. Просто достаточно незначительного сгибания в коленном суставе (до 160 – 170 градусов), для создания усилия, позволяющего включить более слабые мышцы голени и стопы для их активной работы.

Ну и "в кассу", наверное, будет упомянуть о каноническом деми-плие в балете. Это - не только один из основных связующих элементов в классическом танце. Но с деми-плие начинаются и часто им же заканчиваются прыжки, вращения. Прыжок и вращение тем качественнее (легче, выше), чем, в том числе, мягче плие.

+9


Вы здесь » FSONLINE. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Моторика в фигурном катании